Собственно это не статья даже. Просто несколько моментов , которые могут пригодиться начинающему рейд лидеру.
Некоторые начинающие рл задаются вопросом : Кого брать в рейд, когда есть выбор? Как расставить группы , чтобы получить от этого максимальную выгоду?
Не претендуя на абсолютность выскажусь на эту тему.
Группы и роли.
Итак у вас есть 25 человек, которых вы автоинвайтом запихнули в рейд. Но вот нюанс, оставив их как есть вы снизите боеспособность рейда как целого. Перед пулом рейд необходимо собрать аки конструктор лего. Сейчас- в ВОЛКе- это стало не слишком актуально нежели в БК. Однако кое какие простые советы здесь еще нужны.
- Во-первых танков желательно( читай обязательно) ставить в одну группу. Это облегчает хилерам с их интерфейсом доступ к ним. Проще отхиливать , меньше перемещений.
- Во вторых рекомендую так же ставить хилов. В одной группе. Это делается для облегчения манарегена( о нем чуть позже), а так же для облегчения отхила этой группы выделенным хилом.
- В третьих. Для дд в группах( касательно альянса) ставим дренеея. 1% хита. Хорошо если дреней не шаман:)
- В четвертых - в группе с хилами ставим рестор шамана. Мана тайд рулит.
- В пятых. Касательно шаманов. На некоторых энкаутерах, где вас фирит противник. Усыпляет и всячески контролит в каждую группу ставим по шаману с указанием ставить тремор тотем.
- Те же указания касаются и энханс и элем шамана- ставим их в группы с кастерами( элем) и мили( энханс).Для облегчения взаимодействия с тотемами бафающими соответствующий класс. Хотя сейчас большинство тотемов у нас действуют на рейд. Но я по старинке распихиваю группы именно так.
- В шестых. Собственно самих кастеров и милишников рекомендую ставить в одни группы. Кастеров к кастерам, мили к мили. Во первых это облегчает вам слежение за рейдом, а во вторых помогает хилам.
- В седьмых. На самом деле я слегка упустил изменения в патчах- но вроде бы не поменялось ничего. Если у вас пал не взял в талантах увеличение действия на рейд связки Бабл+масс сакра, то ставьте его в пати с танками или с хилами. Поможет пережить некоторые злобные аое.
Кого берем?
Но вот у вас есть 26-30 человек в рейде. И кого же мы не возьмем с собой в долгий и мучительный поход :)
Давайте попробуем разобраться все таки кто нам НУЖЕН. А уж на оставшиеся слоты будем брать наиболее боеспособных игроков.Пойдем прям по классам.
Друиды.
Нужны все три спека друля. Баланс дает кастерам крит и хит. Дерево дает ауру на хил.Ферал дает нам крит и ап для милишников.
Не стоит забывать про лапку. и САМОЕ главное- БР :) Каждый друид это вторая жизнь бездумно павшему рейдеру.
Вары.
Самое главное достоинство прот вара в рейде. Помимо того что он пожалуй лучший танкокласс после паладина. Так вот это сандеры. Любой дд вар будет все таки чуть отвлекаться на их развешивание и терять дамаг. А проту собственно больше и заняться нечем.
Вобщем то остальные бафы не существенны. Можно выделить только крики на хп и ап. Но они заменяемые.
ДК.
На некоторых энкаутерах могут понадобиться их Деад рипы. А так же лужа и цепи. Остальные бафы заменяемы.
Роги.
Нет незаменимых баффов. Единственое - яды на минус хил. Очень удобное средство резко понизить живучесть Ануб- арака.
Однако незаменимые контролеры.Берите их туда где нужен именно cc.
Паладины.
Палы вайнили всегда. И будут вайнить. Но меж тем это один из незаменимых классов в игре.
Для отхила танков- два палахила. Лучшей связки нет. Можете придать им еще шамана или диска- но это частности.
Палаблессы- имейте в рейде не менее 4х палов. Плюс обязательно пала танка- танкоблесс один из лучших баффов в игре.
Джаджы- дамаг+ , отхил мили. Заменимы но струдом.
Баблы и БоПы. Незаменимые инструменты спасения вашей задницы.
Ханты.
Незаменимых баффов нет. Однако реген маны и таунт могут пригодиться в некоторых местах.Иногда выручает аура на натур резист.
Добавлено из коментов: не забываем про миссдиры.Хотя имхо танкам ( и мне так же) пора вспоминать времена ванилы и бк и держать агро своими тушками.
Добавлено из коментов: не забываем про миссдиры.Хотя имхо танкам ( и мне так же) пора вспоминать времена ванилы и бк и держать агро своими тушками.
Маги.
Бафф Интеллекта не заменим. Плюс собственно еда:) Так же бафают себе подобных( иногда смилостивившийся - вас) критом.
Локи.
Приятно думать что мой лок обладает уникальными бафами :) Камень на хп. СС на хила или танка. Бафают - хил на цель и + дамаг(афлик). Но это заменяемые бафы. Так же изредко могут и ману порегенить если нет более веселых личностей вроде ханта или шп с шаманом.
Добавлено из коментов: Бафф на спд демон лока в правильном эквипе много сильнее нежеле тотем шамана.Однако крит и хаст он не дает.
Добавлено из коментов: Бафф на спд демон лока в правильном эквипе много сильнее нежеле тотем шамана.Однако крит и хаст он не дает.
Присты.
Еще один незаменимый класс в игре. Без стамины и спирита в далеко не уйдете.Имеют одни из лучших абилок на выживание танкам. Суспеншен ( не так весело) у диска и Крылья( совсем круто) у холика.
Снижают входящий дамаг по танкам. Регенят манну( шп).Так же шп дают хит кастерам.
Шаманы.
Чемпион по нужности класс в игре. Тотемы- уникальные бафы всех- от кастеров до мили. Снижение дамага по цели.Автоматически дают хит для альянса.
И самое забавное- Героизм и Блад даст. Основа необходимости шаманов.
Это всего лишь описание очень НЕКОТОРЫХ, баффов которые дают классы. Однако в рейде необходимо иметь как минимум: Снимателей ядов( шаман, друид, паладин), Диспелеров проклятий( маг, друид), Диспелеров болезней (шаман , паладин, прист), Диспелеров вредной магии( прист, пал).
Вот как то в кратце. Если у вас есть что добавить пожалуйста в камменты:)
27 коммент. on "Запись№ 53 Компоновка рейда. Несколько моментов."
Subscribe in a Reader
Рестор шам может снимать проклятья. Талант "Очищение духа"
У хантов и рог еще есть снятие бешенства с противников.
Полезно бывает сбитие кастов и соответственно те, кто этим занимается. Не заметил об этом в посте.
Так же аура снижающая натур дамаг хантами используется не часто, т.к. это заменит другую ауру и снизит их скорость, а соответственно Дамаг. Я бы лучше шамана попросил тотем поставить. Но в зависимости от спека, Сурв не так требователен к скорости от ауры, соответственно спек шамы тоже надо учитывать.
Хант-ДК. Заменяемый баф на АП зависит от спека, как ханта так и ДК.
ДК имеет возможность бафать милишников на скорость ближнего боя, хотя этот баф может заменить тотем шамана, но у шамана есть чем заменить этот тотем.
У друида полезное на мобах АОЕ, снижающее скорость передвижения и увеличивающее время между атаками.
Роги так же имеют возможность снижать броню противника.
Хант это как минимум Мисдир на любом энкаунтере и усмирение на Ледяном реве) а еще кайт аддов на саурфанге и как вариант танкование Келесета на совете)
не сбрасывайте нас со счетов, мы полезные)))
Да, я что то забымши рог и хантов с транквилами. Но вобщем то этот навык требуется в очень небольшом количестве энкаутеров.
Насчет ап- щас вобще все стало довольно забавно. Аура мма вроде бы перебивает Поганище ДК..А вроде и нет.
Насчёт лока - баф на спд от демонолога, особенно если лок жирен на свои спд (4к+) делает его почти обязательным, конешно если такие есть в гильдии. Под некотрыми проками порой выходит 500+ спд рейду (и хилам, и кастерам). Имхо это незаменяется 280 спд элем-шамы.
Если гильдия может позволить себе такого лока то вполне. Согласен- сам иногда так ходил..
Полезно указать ссылку на ресурс MUST HAVE для каждого РЛа.
Компоновка рейда
http://raidcomp.mmo-champion.com
Хочу напомнить про маговский спелстил. А кто у вас таскает баф с кособоких фанатиков? :)
Анхолик автоматом с использованием мора дебаффает весь пак (или босса с аддами) на +13% к спелл дамаге. Подобных уникальных методов у классов, обладающих аналогичным дебаффом (локи, совы) нет.
Роги (особенно комбаты) лучшие мисдиректеры, гораздо лучше хантов.
Крики на ХП варов незаменяемые. Кровавый пакт импа - это бюджетная версия для бичей;)
Не забывайте разбойников - у комбатов талант на 4% увеличивающий урон по цели, хороший мисдирект, а также незаменимые контроллеры и топ дпс ребята.
вобще на самом деле было гораздо полезней почитать не общие и так всем неплохо известные сведения о пользе разных классов в рейде, а примеры конкретных сетапов для тех или иных энкаунтеров, желательно с обсонованием, почему именно такой сетап оптимален.
причем еще более интересно это было бы именно для версий на 10 человек, где действительно успех всего рейда зависит от каждого и грамотный сетап - как минимум половина успеха, в отличии от 25-ки, где так или иначе отсутствие каких-то одних фишек можно прикрыть другими, просто за счет присутствия большего количества различных "бафателей"...
Могу в следующем посте описать мою кастер десятку с которой мы сделали до моего ухода 50 попыток в ивк и потом уже все до валитрии в цлк.
Впринципе есть даже видео.
http://raidcomp.mmo-champion.com
не совсем корректно отображает бафы и дебафы. В нем не учитываются спеки.
Например сова: не учитывается, что для большего дамага совы ставят глиф роя насекомых. Это отменяет Melee Hit Chance Reduction.
2 Трилфирин. Пофиксили это на днях. http://www.mmo-champion.com/news-2/mmo-champ-downtime-raidcomp-comics/
С последним патчем 3.3.3 необходимость шаманов в рейде 25ппл очень понизилась. Фактически они дают два уникальных бафа: спелхаст и героизм. Раньше был милихаст, но с апом фростДК наличие энха в рейде сомнительно, т.к. по дамагу он проигрывает.
То же самое с элемами. Связка демо-лок(+ >>280спд), мункин (3% хит, 5% крит, 3% авойданса, иннер! и конечно БР!!!), рестор (5% спеллхаст) намного лучше связки элем (+280спд, 5% крит, спелхаст), ШП (3% хита).
Так что 25ппл - это один рестор шаман. Сетап того же Парагона на ЛК25хард наглядная иллюстрация.
2 Шаманей. Могу привести другой пример непофиксенный.
ММ хант может не брать талант ауры +10% к АП в надежде на блад ДК в пати, освобождая тем самым талант.
А так же у охотников нет заклинания "Arcane Empowerment", увеличивающего % дамага.
Если бы и был РЛ, не стал бы полностью полагаться на этот ресурс. Лучше проштудировать классы, таланты. Сделать свою табличку и ей пользоваться.
Насчет ресурса камень в мой огород?:)
Если так то это повод переработать его полностью.Что возможно сделаю в ближайшем будущем.
Трилфирин, положим Arcane Empowerment для хантов там не показывается. Выбери БМа и на Damage (%) будет только Ferocious Inspiration с галочкой ;)
Что касается ММа без +10% АП, то твой пример работает для ПУГа 10ппл. В 25 ппл в ПУГе скорее всего будет или ДК, или энханс.
Так что сейчас на raid-comp учтены все изменения.
Сам ты диск
Диск - звучит лучше чем дисц:)
нифига не лучше
По поводу 10ки: при сборе рейда я смотрю на наличие некоторых обязательных, на мой взгляд, баффов. К ним относятся: 13% спелдмг, 10% ап, палобаффы, шаман. :)
Для цлк10 у меня получился такой сетап:
Медведь, Палотанк, Палохил, Рестордру, Ресторшам, Лок(демо/афли), Рога(комбат), дк(анхоли), хант(ММ), маг(аркан,файр (я)).
Вчера наконец-то дошли до лича. :)
ИМХО, у приста может быть одна роль в 10ке цлк - шп. Поясню:
1). Танков лучше удержит пал.
2). Обилие аое урона - дерево тут как тут.
3). Необходимо иметь шаму, а элемы/энхи проигрывают в дпс остальным классам. Зато ресторы - замечательные хилеры. Значит рестор - наш выбор.
К сожалению, сейчас так сложно найти хорошего шп. :(
Первым танком паладина, имхо, мастхев. Множество танкодебаффов в цлк радостно снимаются баблом.
В качестве второго танка можно взять вара(-20% брони), но у меня в составе хант с хардкапом арп и рога приближается к этому значению. Медведь же толстый, позволяет без опасения использовать "однотанковые" тактики(совет,валитрия).
К прошлому посту: в одного танка проходили не Валитрию, а Синдрагосу. Ох уж эти драконы, все на одно лицо..
Маговский интеллект может с натяжкой заменить аффли лок, его собака бафает +к инте. Но это как бок от барабанов, вроде бы и есть но не то, осадочек остается
2 Dollmaster Камень в огород... Нет.
Если не ошибаюсь, у тебя когда-то был пост на тему ММО-Champion RaidComp. Мне стало интересно и я зашел на данный сайт посмотреть, кое что там не совпадало и я решил узнать правду. 3 рабочих дня у меня ушло на то, чтобы просмотреть все классы с талантами и опубликовать статью на форуме гильдии.
2 Шаманей
Arcane Empowerment там показывается как будто его должны бафать ханты, при наводе на Аркан мага строчка с Damage(%) не подсвечивается (хотя это их баф). Но, да если поставить аркана в пати, то галочка ставится.
Пуги вообще не берусь обсуждать, но даже с вариантом 25 (допустим моя гильдия) До ЦЛК блад ДК были танками (тк. танковский сет больше давал бладу) и талант на 10% был практически всегда. Сейчас ДК не берут как танков в ЦЛК, и заметил что многие спекнулись во фрост и анхоли (по крайней мере наши). Энха в нашей ги нет. А ханты большенство в Сурве ходят. 2 из 5 ММ, онлайн может не совпасть с рейдом.
Еще раз повторюсь, что я не являюсь РЛ, хотя хотел бы. Но ИМХО действительно хороший РЛ гильдии должен составить рейд задолго до инвайта и учесть спеки и офспеки согильдийцев.
ММО-Champion RaidComp хоть и не плохой ресурс, но ошибки в нем есть и все нюансы он учесть не может. Хотя для быстрой компановки Пуга - вполне.
На счет дренея в группе для ДД... Я бы посоветовал начинающим РЛ, если вы решили водить ги рейды. Определитесь, будете ли вы всегда ставить дренея в пати с ДД или нет и скажите об этом согильдийцам.
Дело в том, что те игроки, кто занимаются своим классом набирают кап хита (талантами, шмотом, камнями, чарами, химией, едой). Уверенность в том, что дреней в пати будет всегда, позволит вашим ДД заменить меткость более полезными статами и увеличит ДПС.
Для многих априори капом считается рейдовый кап. Для локов например так было.Он включает в себя дренеея шп и мункина. Но вобщем то действительно надо исходить из реалий гильдии.
...
ПСЫ. Никак не найду себе грамотное дд-дерево в статик..Кото/пень или Пене/сова очень нид в статик Нарамакила:)
Кхм ферал не дает ап рейду, только крит=5%
Да, друид не дает АП, он снижает его у противников:
http://ru.wowhead.com/spell=48560
и применение этого таланта возможно только в облике медведя, так что кошки им не пользуются.
Отправить комментарий