10 декабря 2009 г.

Запись №5. Вы и штрафы.


Задумывались ли вы когда нибудь , а как собственно появляются штрафы в рейде?Вот Вася-паладин не отбежал от Ледяного рева и тот в енрейдже свалил рейд. Вам обидно, ему стыдно, а вот каково рейд лидеру?





Порассуждаем на эту тему. Во первых хочу вам сообщить что лидер в рейде  всегда как взведенная струна- на каждый косяк он реагирует  в два три раза острее нежили любой другой рейдер. Я например одновременно переживаю за танков, хил и смотрю чтобы хватила дамага до енраги. И поэтому все косяки отдаются по нервам зубной болью.И сразу хочется рубить, рвать и метать.Ведь вы уже все объяснили, все показали, а  рейдер до сих пор не отличает право и лево на кайте шипов Ануба.Иногда хватает одного окрика чтобы человек все понял и исправился, иногда же это клиническое и вот тут требуються штрафы.



И вот тут главное соблюсти баланс.Не перегнуть палку со штрафом. Я стараюсь отдифференцировать косяки по их опасности для рейда.

Есть фейлы проходные- рдд не свичнулся на бомбота на  Деконструкторе,или  чуть не так встал на Саурфанге. Такие косяки нуждаются в штрафах профилактических, дабы данный человек не выезжал за счет других.Проверяються подобные вещи очень просто- вы назначили определенных людей свичиться? Так выведете дамаг по этим таргетам после боя. Сразу видно где и кто зафейлил.Обычно достаточно чувствительного, но минимального штрафа.
Далее идут фейлы критичные. К ним относятся ошибки рейда , которые могли бы привести к вайпу, или заставляющие резко менять какой либо момент в энкаутере. Такие косяки например как то же мешканье на ледяном реве в ивк. Да сейчас можно снять енрейдж и дамага хватит, но такая ошибка напрягает весь рейд. Вот тут советую сразу бить по больному- штраф должен очень сурово показать человеку что он не прав. В идеале он должен лишить человека возможности взять следующую шмотку.
И наконец фейлы вайповые.Таковые , которые приводят к вайпу рейда, сливу попытки и прочему непотребству. Здесь же  как ни странно надо быть уверенным что вы даете штраф верно.Если этот фейл на освоенном контенте- то смело давайте штраф аналогичный предыдущему типу.если человек фейлит повторно, то  я советую вам его заменить. Если же замены нет то повторный штраф это крайняя мера. Если рейдер не понимает своей ошибки с первого раза то рано или поздно вы с ним проститесь. лучше рано. А если же босс осваивается то подходите к этому моменту осторожнее- таковых вайпов не избежать и вполне возможно  что человек сам не понял что произошло и только сейчас оценил всю каверзность босса. Обьяснить ошибку, его или вашу- и гогого траить дальше.
Но вот Вася-пал получил штраф и ноет что у него были лаги, подвис клиент и он не увидел что Рев сагрился на него. Я таковых людей сразу отношу в черный список. если ты пришел в рейд то будь готов к нему полностью, даже интернет входит в это. Ты подвел людей- они потеряли время и голд. Принять штраф со спокойствием - и для меня этот человек сразу выростает в глазах.
Как же выбрать размер штрафа и за что его назначать? По своему опыту скажу что понимания  тех моментов, за которые нужен штраф приходит только спустя время.Так просто не объяснишь чем одна ситуация отличается от другой. Я конечно не имею ввиду явные фейлы. основная проблема не с ними, а со спорными моментами.А размеры штрафов определяються системой раздачи лута в гильдии- и тут очень много вариантов:)

И несколько общих мыслей.
Штрафовать всех или никого или борьба за справедливость.
Часто бывает что в рейдах один человек за примерно один и тот же косяк получает штраф , а второй нет.Не спешите обьвинять рейд лидера в несправедливости. Для меня такая ситуация означает что я от человека получившего штраф жду большего. Знаю что он может, знаю что он имел опыт и просто не мог тут сфейлить. А второй новичок, полтора дня в гильдии или только одевающийся друг гильдии.Здесь снова проявляется ваши личные качества- не смотрите за другими, следите за собой. нытье по поводу штрафов в рейде очень раздражает не только меня , но и рейд.Ведь косяк есть косяк- не было бы его не было бы и повода к штрафу.
Не бойтесь.
Не бойтесь назначать штрафы в рейде.Лично я поначалу своего рейд лидерства  как то тушевался штрафовать людей за вагонизм. Но как только приходит осознание того что эта мера действенна, то страх тут же проходит. Хотя до сих пор чувствую душевный дискомфорт. Я боюсь ошибиться.Боюсь , но делаю то что должен делать.
Административный ресурс.
Штрафую ли я себе или офицеров в рейде? Да штрафую.считаю что мы все равны. Иногда могу чуть лояльнее отнестись к ветерану, который вывозил нас из  огня и  бездны, но к себе я применяю самые жесткие штрафы. И считаю что так и нужно делать любому руководителю.

А как штрафую в вашей гильдии? Или вы сами рейд лидер, как вы достигаете эффективности рейда? Возможно совсем без штрафов:)



12 коммент. on "Запись №5. Вы и штрафы."

Add your comment. Please don't spam!
Subscribe in a Reader
Анонимный комментирует...

Буквально вчера перед рейдом в ЦЛК25 решили пробежатся в ИК25. Разогрев такой. Ну и после кила 1 босса выяснили, что наш РЛ забыл поставить мастерлут. Ну и соответсвенно весь шмот вывалился на ролл :) Как мы все знаем там новая кнопочка появилась - распылить. Последовала команда - "ОМГ я нуб. Все жмем пасс!" Все пасуют и мы видим как 1 шмотка распыляется. Остальные занидил грамотный офицер. Выяснили потом что таварищЪ один отошел к телефону и решил поржать - нажал распылить. В итоге получил за шмотку двойную порцию ГП. Сказал что он очень сорри и принял наказание.

AlexPraga on 12 декабря 2009 г. в 12:35 комментирует...

Отличный блог с интересом почитываю.

Анонимный комментирует...

да аналогично все, минимальный косяк - невысокий штраф, явный фейл- ну тут уж держите по полной (вписываю наивысшую стоимость). и да, конечно же штрафам подвержены все, исключений быть не может. ну а за нытье в рейде, по-поводу штрафов можно и еще огрести, особенно если все продолжаеться даже после доводов и объявлений рекаунта. но такие люди обычно либо быстро исправляються, либо покидают гильдию, не я гм, но он прекрасно понимает кто нужен в рейде.

Alt_Ctrl_Del on 14 декабря 2009 г. в 07:14 комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Alt_Ctrl_Del on 14 декабря 2009 г. в 07:15 комментирует...

Интересно, хотя везде по разному.

Анонимный комментирует...

Все правильно, только то что Вы описываете и чуствуете для себя найденным плодом поощирения и наказания группы людей, давным давно найдено. Сам РЛ + ГМ и все намного легче, потому как за спиной ВО Психолога + Педагога, и Гильдия и Рейдпати это тот же соц. круг. :) Все это очень хорошо везде описано и второй раз велосипед выдумывать не приходится. В помощь Макаренко А.С. "Педагогическия поэма" ну и осатльные книги его + можете прочитатать гуманность Яна Амоса Коменского, вообщем, все подобная наука ложится и на ГИ и на РТ и вообще на любую соц.групу :) Кто с этим знаком, то читая вас удивлены проявлением чуть перековерканных общепринятых норм поведения коллектива :) аналогично если смотреть на обычный велосипед у которого 10 колес, результат и вывод все ровно один. То что можно поместить в правило (давно написанное) не стоит расписывать на 2 листа. Впрочем довольно интересно почитать в обед за кофем)

Dollmaster on 14 декабря 2009 г. в 12:20 комментирует...

Мои посты скорее рассуждения на более узкую тему. :) Тот кто сталкивается с такими проблемами возможно что то подчерпнет из моего опыта.

Alt_Ctrl_Del on 14 декабря 2009 г. в 23:27 комментирует...

Все ГМы и РЛы сталкиваются с такими же проблемами) При управлении гильдией или даже рейдами это просто неизбежно)

Анонимный комментирует...

Автору респект.
У меня вопрос - штрафовать правельнее в рейде или после рейда на основании логов?
Поясню, что я имею в виду.
Вот приведенные пример, когда назначенные ДД не переключились на бомбота на Деконструкторе. РЛ после каждого раза(вайпа, кила) смотрил данные рекаунта или лог и тутже выдает штраф? Это отнимает много времени рейда. Или только когда был вайп, а босс считается освоенным? Но тогда человек может один раз переключатся, второй. а потом перестанет - все ранво босс ложится из-за оверкапа шмоток, простым зергом. В какойто момент рейд вайпнется, он получит штраф, потрет заболевшее заднее место и опять будут переключатся... какое то время.
А если иметь под кажедого боса перечень косяков и таблицу штрафов за эти косяки, то после рейда можно начислить все штрафы по этим таблицам на основании логов. Это не занимает времени во время рейда, что позволяет сделать больше траев или пройти инст быстрее. Однако штраф выданные не во время рейда - не так эффективен, в качестве кнута, как нагоняй сразу после косяка.
Как вы подходите к этой проблемме?
Я вот ни где не встречал, чтобы штрафы выдавались после рейда на основании логов, хоя мне кажется это олжно быть эффективным. Единсвенно, что было - после публиковани ДКП строки, тутже публиковалось кол-во штрафа за отсутсвие химии после редичека на пул. Эти штраффы считал специальный человек, чтобы не отвлекать РЛа.
2Анонимам, почитателям Макаренко. Заместо того, чтобы говорить народнымимудростями "не изобретайте велосипед" и т.д. Лучше бы сами изложили труды Макаренко на 2 страницы для простоты восприяти или указали, где автор противоречит трудам академика.

Dollmaster on 22 декабря 2009 г. в 12:47 комментирует...

Лично я считаю что штрафы явные- должны выдаваться сразу же. Есть четко прописанные роли каждого человека в рейде- если человек с этой ролью не справляется то штраф должен быть немедленным. Это поверьте не займет так много времени чем еще один вайп. Конечно же я не имею ввиду лезть в аддон в бою:)
Насчет штрафов после килла- заранее предупредите что мол невыполнение какой либо задачи( например переключения) повлечет штрафы, кто не спрятался вы не виноваты. Потратьте пару минут на штрафы и в следующий раз они не потребуются.

Штрафы выдаваемые на основании логов так же эффективны. Имхо стоит комбинировать оба варианта. Выкладывайте после рейде логи в отдельную тему и создайте темку со штрафами ( внесите туда описание косяка с куском лога)

Анонимный комментирует...

Неужели на просторах ру вова столько недалеких ГМов и РЛов раздающих штрафы по GP.
Вы настролько ленивы что даже впадло пойти почитать офф. форум от создателей этой системы, чтобы понять как правильно все делать.

Unknown on 15 января 2010 г. в 16:09 комментирует...

типичный пост от русскоязычного постера, "вы все нубы-йа папко" гораздо полезнее и понтовее было бы процитировать нужный кусок офф.форума либо кинуть ссылку...

:)) ;)) ;;) :D ;) :p :(( :) :( :X =(( :-o :-/ :-* :| 8-} :)] ~x( :-t b-( :-L x( =))

Отправить комментарий

 

Бортовой журнал капитана | Copyright © 2009 | Original Design By Deluxe Themes | Converted To Blogger By Technolizard Blogspot Templates