13 декабря 2009 г.

Запись №7.Штурм Цитадели. Возвращение Саурфанга.


Одолев Леди Смертный Шепот мы попадаем на новый аттракцион всея Азерота- лифт на второй этаж Цитадели. Лифт забавен и как то не так опасен как лифт в SSC . Поднявшись на этом чуде  некромантской техники,  мы оказываемся на  внешних оборонительных рубежах Цитадели, где бравые альнсеры и ордынцы, походя порубав  бедную нежить рубяться друг с другом.

Представленные на нормале паки удивительно просты- фокусим хилов, а потом все просто тупо аоешится.Далее нас ждет путь на лево , где мы встретимся с оживленным скелетом дракона, разобрать которого на состовляющие не составит труда. Как и все драконы он разворачивается от рейда и просто зергуется. Выходим из близарда и понимаем фр паладинами.









Третий бой Цитадели. Воздушный бой.







Не стану описывать вам это фановое мероприятиеJ Бой настолько прост что меня слегка настораживает. Из такого суматошного месива можно сделать шикарный хардмод просто подняв урон мобам.
У нас корабль в итоге завис. Видимо горючка кончилась. Оставшийся в бою мастер лутер ( т.е я) получил «диван» и смог нормально раздать скромный лут из сундука капитана.


Сразу за этим боссом нас ждет самое серьезное испытание данного крыла- Сауфранг Смертоносец.





Краткая историческая справка.
Дарнош Сауфранг часто называемый Сауфранг Младший, был сыном Варока сауфранга, и племянником Броксигара Красного ,его мать не известна. Дарнош очень походил на своего отца и дядю, жестоких и яростных воинов сражавшихся всегда до конца. После того, как он пал от Фростоморна в сражении при Вратах Гнева, он был воскрешен Королем Личем и  перенесен в Цитадель , где он заступает путь любым воителям, стремящихся осадить крепость его нового Владыки.
Материал взят в WoWikki.

Бой наиболее интересный в плане сложности, но куда более монотонный и предсказуемый из всех что мы видели до этого. Итак.


Рекомендации для рейда:


Танки: в зависимости от дпса рейда и прямости рук хиллеров можно взять  как одного( если с дамагом и хилом все впорядке) так и двух танков( дабы избавить рейд от напрягов).


Хиллеры: 5-6 хилов.


Дамагеры: 17-19 дамагеров. Из них рекомендую на две трети укомплектовать рейд милишниками. Так же было бы очень и очень полезно иметь в рейде минимум двух дд шаманов и двух хантеров.

Химия, дополнительные приготовления: ничего особого не требуется.

Расстановка рейда:





Схема иллюстрирует нам одну из ключевых особенностей боя. Рейд делиться на две неравные части. Ренжи и хиллеры расставляються СТРОГО в 12 ярдах друг от друга( используйте дбм и свой глазомер) перед ступеньками. У вас неограниченное количество времени на расстановку так что потратьте его с умом. В первых в центр рекомендую поставить варлока или мага, а по  бокам от него двух хантеров. Варлоку необходимо установить портал за своей спиной на максимальном  расстоянии. Хилам необходимо стоять в максимальном ренже от своих целей.
Вторая группа это мили- кучно стоящие в одной точке на постаменте. В эту группу вы можете поставить так же любого ренж дамагера,кроме пожалуй ханта., если у вас не хватает места внизу. Один или два танка стоят ждут босса на лестнице.
Как только вы поговорите с неписем у портала начнется эвент , в котором  все войско альянса( аж целых 4 моба) позорно проигрывает одному орку. У босса нет фаз, есть софт энрейдж , о котором я расскажу ниже.


Тактика боя:


Младший Сауфранг имеет следующие ключевые способности:


Энергия крови – за каждую единичку силы крови босс получает 1% дополнительного дамага и растет на 1%.
Вскипание крови  кровь врага вскипает и наносит ему 5к физ дамага за 3 секунды. Длительность 15 секунд. За каждый тик дается одна эк.
Блад нова - инстант аое радиусом 12 ярдов( хеллоу расстановка) которая поражает вас 9.5-10.5 физ дамага и дает за каждого пораженного 2 эк. Сдается только в ренж если живы достаточно количество ренж расставленных рейдеров. 10 хватит.
Руна крови - вешает эту руну на таргет и каждая мили атака босса  дамагает еще на 5-8к физ дамаги + хилит босса.+ дает эк. Висит по моим лично впечатлениям 15 секунд, по вовхеду 30.
Марка павшего воителя - как только у босса накапливается 100 эк он сдает по рандом цели 
ПОСТОЯННУЮ(висит весь бой)  марку. Которая передает 6-8к дамага помеченному после каждого попадания босса по танку. Если человек с данной маркой умрет то подхилит босса на 5% его хп.Является софт енрейджем- так как марки не снимаются , чем их больше тем рейд труднее хилить.С каждым тиком дает боссу ЭК.
Вызов адов - босс сумонит 5 Зверей крови. Звери в начале не обладают агро листом и лезут на того кто первым вольет дамаг или на хилов. Каждый раз, когда звери кусают вас( достаточно больно, тряпку загрызают в секунды) боссу передает эк.

Исходя из вышеизложенного  можно сказать следующее. Растановка рейда помогает нам избежать усиленного кормления босса через блад нову, четко заркепите в сознании рейдеров( штрафами матюками), что все  ренжеры должны быть  уверенны что стоят достаточно далеко, если они или вы видят что от вас и соседа к боссу летят кровавые шарики значит необходимо срочно разойтись. Весь бой все стоят на своих местах, хотя при перемещении кормление босса через блад нову возможно, и скорее всего неизбежно. Главное не затягивать  перебежки и сразу возвращаться на исходные. Милишникам при такой расстановке НИКУДА  ходить не надо, никаких перемещений, чистый дамаг в босса. Они будут у вас основной ударной силой.
Вскипание крови необходимо просто отхиливать. В конце боя, когда напряжение на хил велико рекомендую кидать на пораженных Вскипанием БоП.Он снимет его.
Танкам- если у вас один танк все просто- максимальное агро. Однако чтобы предотвратить усиленное кормление босса эк и отхил вы можете использовать двух танков. Как только на одного из них вешается руна крови, второй таунтом снимает босса и  танчит до того как с первого спадет дебаф. После этого процесс повторяется. Танки стоят друг в друге.
Этот финт ушами СИЛЬНО упрощает бой. Однако мы использовали одного танка и  проблемы были не в этом.
Хиллерам необходимо не уснуть в начале боя , когда требуется минимальный подхил людей с вскипанием крови. Но как только вешается первая марка начинается другой разговор. Марка павшего воителя  напомню не снимается и висит на человеке весь бой.При усиленном откорме босса эк он не только будет впадать в мини енрейдж чаще  чем нужно( при 100 стаках) но и каждый раз метить одного рейдера. 4 марки на рейде это уже напряг на рейд хил. 5-7 марок практически вайп. Дабы минимизировать потери отданной гадости расскажу, что можно применить. Во-первых самоспасение, айс блок, кош,  различного рода щиты, бабл, дадут хилам маленькую передышку. Во-вторых паладины могут тянуть две или три марки в одиночку. Вешается бекон и хилиться вторая цель. В данном эвенте палы могут и должны выступать не только как хилы мейн танка.И наконец- вы можете дать одному человеку сдохнуть от новы, вобщем то это не критично. 
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя ресать человека умершего от марки или вставать по анкху или сске. Марка  останется на вас и убьет за секунды.В конце боя хилам надо забыть про все и хилить хилить хилить!
Звери крови- еще один ключевой момент боя. Каждые 40 секунд босс сумонит пять этих милых зверушек.Соответсвенно до этого двум хантерам необходимо поставить замедляющие ловушки по бокам босса и как только появились монстры моментально миссдиректнуть их на лока( или мага или еще кого) которого мы заранее поставили в центре.Ловушки хантерам обновлять по кд. Шаманам необходимо ставить замедляющие тотемы  в 2-3 ярдах позади танка, между ним и рейдом, дабы звери не начали жрать танка. В момент появления адов весь ренж дамаг( кроме тех кого вы поставили в мили- им необходимо подождать) переключается в них. Зверей необходимо уничтожить сразу же. Так как они нормально станяться можно использовать станы( когда звере чуть отойдут от милишников), фрост нову, корни. Зверей можно отбрасывать шаманами и мунками.Но все равно в конце концов они доползут до ренжей и их необходимо юудет кайтить.
Запомните главное правило этого боя- ни один мили в момент появления зверей не должен аоешить, никаких луж, никаких ударов  по двум и более целям! Штрафуйте тех на ком из мили висят звери. Штрафуйте танка за лужу. Штрафуйте ретриков так же.Штрафуйте тех кто не смог откайтить зверей, они не должны никого укусить.

Бой сам по себе не сложный если вы используете двух танков,  хантеры и мили  четко выполняю свою задачу. Больше 3-4х марок в рейде  при среднем дамаге быть не должно. При высоком их будет 2-3.
Дополнительно:
-Можно сдать героизм сразу после начала боя- это позволит чуть выиграть время. Но я рекомендую оставить его до 30% босса.
-Звери не имеют агро листа и после появления стоят на месте около секунды. Поэтому ваши ренжи могут  спустить на них любой свой даже слабый инстант , чтобы заагрить его на себя.
-Если под маркой умер прист и появился его дух то пока не умрет  дух марка не подлечит босса.
-Под конец боя , при большом количестве марок можно сдать по рейду бабл+масс сакрафайс на хилл группу, дабы слегка снять с них напряг.
-Танком босса рекомендую поставить  танков с максимальным возможным авойданс( дебаф Холод трона – полная задница).
-Вскипание крови и марка могут вешатся на одного и того же человека- напомню  вскипание можно снимать бопом.




Поздравляю вас- ваш марш бросок в Цитадель закончился успешно!



17 коммент. on "Запись №7.Штурм Цитадели. Возвращение Саурфанга."

Add your comment. Please don't spam!
Subscribe in a Reader
Boo комментирует...

Отличный блог. Много интересных мыслей. Спасибо за практические(а не писаные с ПТР и основанные на описании абилок с вовхеда) советы по тактике. Сегодня пойдём в 25-ку.
С нетерппеним жду следующих статей.

Анонимный комментирует...

Класс, пиши еще!!! ОЧкень интересно!!! прочитал все статьи - первая затянула =)

Единственная поправочка....
в Патче 3.3 палосакра бльше не действует на рейд, а только на пати. Неужели палы не сказали об этом?

Dollmaster on 14 декабря 2009 г. в 01:51 комментирует...

Сказали :) Я применял сакру исключительно на хилер группу.
Хотя конечно это изменение значительно сузит возможности выживания рейда в экстренной ситуации.

Анонимный комментирует...

Респект Автору,не помогло,но тактика верная=DDD

Dollmaster on 15 декабря 2009 г. в 14:46 комментирует...

Почему же не помогло?:)

Анонимный комментирует...

Огроменное спасибо) Автор - без сомнений мужик!)))
Побольше бы таких, и в мире бы царил мир и благодать, не было б террора, репрессий и всего прочего безобразия)))

Такой вопросец - а какой примерный ДПС нужен от рейда, что бы пройти 25ППЛ версию данного боя?
Если предположить, что никто не косячит, блад нову лишние люди не хватают, звери не агрятся на мили, танки меняются, а 4 марки на рейде отхиливаются...

Dollmaster on 17 декабря 2009 г. в 02:08 комментирует...

4 марки это много. Он уже умирать должен к 3ей при среднем дпс рейда. Наш дпс рейда на последнем киле был 120к, но это не самый лучший показатель.
Мили в среднем выдают 7-8к. Ренжи 6-6.5. Слако гмы меньше:)

Dollmaster on 17 декабря 2009 г. в 02:09 комментирует...

На крайний случай , если дамаг низок то можно пожертвовать Первыми двумя людьми на которых повесилась марка. Если это не хилы мт то их можно принести в жертву- тогда откорм босса эк будет идти совсем медленно.

Анонимный комментирует...

насколько понимаю бладнова по бдму - круг крови, т.е. рендомно кинутый (в ренджей)сгусток дамага расходящийся от эпицентра в мили радиусе...ну и со всеми исходящими отписанными автором абилками..так?

Анонимный комментирует...

поправка..дбму..(торопыга()

Dollmaster on 19 декабря 2009 г. в 18:02 комментирует...

Да так.

Анонимный комментирует...

Сорри за занубство, но объясните терминологию, что такое БоП, которое кидается на "вскипевших" и до кучи что такое "диван"? В ВоВе сравнительно недолго, тем более в рейдах.

McFLY on 6 января 2010 г. в 05:14 комментирует...

БоП = BoP = Blessing of Protection = Длань защиты. Спелл паладина, дающий иммун к физическому урону на 10 секунд.
Диван = Divine Intervention = Божественное вмешательство. Спелл паладина, который жертвует собой, кидай на цель трехминутный щит, который выводит из боя и защищает от всего. Обычно используется как вайп-протекшн.

Очень много сокращений и терминов перекочевало из английской версии игры, когда русской еще не было. Новым игрокам, не видевшим оригинальных названий лучше поситать какой-нибудь словарик терминов и жаргона. Слава богу есть на любом форуме. Поищи на worldofwarcraft.ru

Анонимный комментирует...

Ну не знаю, или автор и его напарники непревзойденные имбы, либо я с моими такие же выдающиеся нубы ) по тактике, предложенной автором, пройти босса невозможно. Или, я думаю, босс проходился и тактика писалась до официального апгрейда босса (удвоение скорости накопления экк), и сейчас все-то совсем иначе.

Dollmaster on 13 января 2010 г. в 05:12 комментирует...

Я отметил то что теперь необходимо использовать два танка:)
Мы убили его ДО изменений в наборе ЭК. Поэтому тактика и писалась из этого расчета.

Анонимный комментирует...

Так же можно использовать пала, стоязего по центре, в самой дальней стороне от босса с вкл. райт.фьюри вроде....адды так же пойдут на него

Dollmaster on 14 января 2010 г. в 03:28 комментирует...

Да вобщем то уже не так важно как агрить и убивать аддов. На нормале он уже пробегается даже пугами. А что нам преподнесет героик, пока не известно.

:)) ;)) ;;) :D ;) :p :(( :) :( :X =(( :-o :-/ :-* :| 8-} :)] ~x( :-t b-( :-L x( =))

Отправить комментарий

 

Бортовой журнал капитана | Copyright © 2009 | Original Design By Deluxe Themes | Converted To Blogger By Technolizard Blogspot Templates