Продолжая серию описаний тактик рейдовых подземелий актуального контента я перехожу к следующим боссам Испытания Великого Крестоносца 25ппл .
Нас ждет эредар Лорд Джараксус , а так же ставленники Гарроша- Чемпионы орды.
Разобравшись с Зверями Нордскола вы дали понять Тириону что не шутите. И он выпускает на вас….гнома. Это каверзный трюк сразу должен насторожить бывалых игроков- вспомните гнома в инстансах Темпест Киип J
Великий Чернокнижник Вилфред Неумемс..ох простите Непопамс вызовет для вас второго босса ИВК – эредарского лорда Джараксуса.
Рекомендации к рейду:
Танки: два танка, подойдут любые классы.
Хиллеры: 5-6 хиллеров любых классов. Рекомендую иметь в рейде диск приста.
ДД: мили и ренж 50/50 .Иметь двух трех магов в рейде здесь комильфо.
Ключевые особенности босса:
Fel Fireball – сбиваемый каст фаер магии на 23-25к урона + дот на 9-10 урона в секунду , длительность 5 секунд.
Incinerate Flesh – заклятье вешается на рандомного игрока( в том числе и от) , поглощает 60к хила. Если за 12 секунд не поглотит эти самые 60 к хила то сдаст по всему рейду фаер взрывом + тикающем дотом, которым в общем и целом убьет рейд. Ключевая особенность боя- максимально быстро отлечивать людей с Инсигнейтом необходимо.
Legion Flame – Вышает на человека дот, который спустя полторы- две секунды начинает спавнить на земле зеленый огонь + тикает по человеку по 3к фаером. Лужи на земле так же тикают по 3к фаером.
Nether Power – стакает на себя 10 стаков баффа повышающего его урон на 20%. Может и должно быть состилено и сдиспелено.
Вызов Инферналов- спавнит рядом с собой( после вчерашнего рейда имхо рандомно) вулкан, который в свою очередь спавнит инферналов. Вулкан имеет свое хп и нуждается в немедленном уничтожении.
Инферналы- огненные элемы. Не баняться. Обладают огненным аое вокруг себя. Чарджуться в рандомного игрока.
Вызов Госпожи боли – спавнит около себя портал из которого будут вылезать многорукие Госпожи. Портал так же имеет свое здоровье и нуждается в уничтожении.
Госпожа боли- вешает по рейду неприятный дебаф, который при произнесения заклятья лочит школу. Черджиться и сильно вливает в рандомного игрока, подхватывая того и ударяя о землю в центре комнаты.
Расстановка:
На схеме мы видим, что ренжеры расставляются вокруг центра площадки по лучам звезды. На каждом луче должно друг в друге стоять не более двух ренжеров и хилов.
Милишники стоят в куче позади босса. МТ держит Лорда посреди комнаты никуда не оттаскивая и не поворачивая. От ждет спавна элемов или Госпожи боли.
Данная расстановка позволяет минимизировать урон от молнии, а так же поможет вам уничтожать порталы и вулканы.
Тактика боя:
При появлении демона мт ставит его в центр комнаты и все дружно начинают вливать в Красного. Любые касты должны сбиваться. Назначьте на это рогу или варриора. Пускай они помогают танку сбивать касты. Проки Силы Запределья необходимо сразу же спелстилить магами. Это усилит их и без того нехилый дамаг, а так же не позволит боссу ваншотить людей.
При появлении на рейде марки- Инсигнейта, хиллерам по рейду необходимо максимально быстро переключиться на этого человека и влить в него 60к хила. Если это ренжер то он делает пару шагов в мили зону, чтобы хилы с другой стороны круга его тоже достали. Данный дебаф снимается кошем и айс блоком. Как и следующий, дебаф с Зеленым пламенем- обычно ДБМ вешает на такого человека квадратик. Рейдер должен откайтить огонь подальше от всего рейда. Особенно критичны в этом плане мили. Огонь начинает спамиться спустя 1.5-2 секунды, поэтому у мили есть время сориентироваться и выбежать из рейда. Ренжеры просто аккуратно оббегают свой луч и становятся на место. Не стоит кайтить огонь под стенкой, далеко- вас не отхилят.
Вторым ключевым моментом файта станет уничтожение порталов и вулканов.
Босс начинает спамить их поочередно начиная с портала. Раньше если босса не двигать- и портал и вулкан возникали всегда по его левую руку в пяти ярдах от модельки. Сейчас эта информация нуждается в подтверждении.
За 2-3 секунды до появления портала вам необходимо предупредить рейд об этом и мили уже можно отбегать на предполагаемое место спавна. Портал должен быть уничтожен до того как из него вылезет вторая тетка. Проверьте что на него переключились все ваши дамагеры- ренжерам можно сделать пару шагов к нему. От подхватывает Госпожу и ведет в мили. Ренжеры фокусят ее, милишники кливят. Хиллерам надо быть внимательными с ее дебафом, так как он может залочить вам хил школу и танк склеит ласты. Рекомендую делать прекасты какой либо другой школы- например пристам можно кастовать шадоу.
Та же ситуация с инферналами- я думаю что при хорошем дамаге из вулкана вылезет 2-3 инфернала. В этот момент необходимо сдать по рейду мастер аур на фаер. Инферналов фокусят только ренжеры. Милишники следят за тем чтобы не сдохнуть от аое если адд залетит в мили. После чарджа( демон превращается в шарик и летит на рандом игрока) инфернал начинает аоешит, но он привязан к земле и может быть спокойно зафокусен.
На этом суть боя заканчивается. Босс прост в освоении- главное чтобы ваши хиллеры вовремя отлечивали Инсигнейт, а дамагеры не слакали с порталами и вулканами.
Дополнительно:
-Поставьте себе fддон Феникс. Он поможет контролировать количество отлечиваемого хп в Инсигнейт.
-Когда все переключатся на портал или вулкан пусть диск прист или шаман попуржит подиспелит с босса стаки Силы запределья.
-Две тетки в рейде это не вайп. Можете включить героизм или без него спокойно их зафокусить всеми вашими дд. А вот 4-5 элемов это почти всегда трупы в рейде.
Разобравшись с демоном подходим к следующему бою Колизея. Неутомимый гаррош разозлен тем что мы еще живы и выставляет против рейда 10тку своих лучших бойцов. Итак- Чемпионы Орды.
Данный файт самый необычный из всех, которые существовали до него и возможно даже вообще в игре. Исключая босса в 5ппл санвеле. Поэтому тактика здесь описываться не будет. Я опишу проблемы и возможные пути их решения.
Босс представляет собой 10 ордынцев( или альянсеров), одетых в пвп сеты и готовых вас разорвать. Они спавняться около трибуны Тралла, поэтому всем следует отойти к противоположной. У вас есть неограниченное время на расстановку и создание тактики, поэтому спокойно спускайте их вниз. Команда Орды всегда состоит из 3х хиллеров и 7 дд. Но состав их может разниться, исходят из состава и будем описывать тактику.
Рекомендации для рейда:
Танки- можно оставить в рейде 1-2х танков. Плюс неплохо иметь варриора в прот спеке.
Хиллы- два диск приста в рейде это здорово, но в принципе можно обойтись и одним.
ДД- часть дд уйдет на контроль поэтому рекомендую иметь при себе пвп спеки.
Расстановка:
Особой расстановки не требует. максимум , человек кайтящий мобов должен стоять в стороне от рейда. А хилы и рендж дд за спинами латников.
Тактика боя:
Общие моменты. Пулл начинается обычно либо с чарджа в фест таргет вашего танка( если это вар то он еще делает масс фир) или же с оттягиванием от рейда моба которого нужно кайтить или наоборот притягивание в рейд того, кого будем фокусить. Хантеры расставляют в рейде свою ловушку- каток. И обновляют ее максимально оперативно. Шаманы обновляют тремор тотемы.
Для подготовке к бою рекомендую вот эту статью- она немного поможет вам разобраться с механикой босса. От себя скажу- милишники всегда атакуют тех кто рядом. Так же цель тем приоритетнее чем меньше у нее хп от 100%. Т.е сильно просевший человек сразу становиться целью всех вражеских дд и нуждается в немедленном отхиливании- в тяжелых случаях рекомендую кидать БоП. Так же таргет для мобов вкусе ежили на нем меньше брони- поэтому иннер фаер должен на пристах висеть всегда. Локи бафаються Шкурой демона.
Однако сбросить с себя фокус на пару секунд довольно легко- любые абилки на сброс агро работают. От вас сразу отстанут. Так же рекомендую постоянно двигаться- кайтить мобов по катку. Особенно это касается ренежеров и хилов.
Диск присты занимаются ПОСТОЯННЫММ масс диспелом с мобов и с рейда всякой дряни. Так же необходимо максимально быстро снимать с мобов баблы и БоПы.
Контроль. Ключевое слово данного боя. Пред вами же арена. А на арене нужен контроль, но так как это арена то на мобов действуют все правила диминишенга- помните об этом.. В общей свалке боя я рекомендую всему рейду вытащить любые свои абилки на cc. Как то шипы, циклоны, хексы и тд и тп. И при каждом удобном моменте их применять. Здесь инициатива НЕ наказуема. Единственное что не вздумайте зациклонить ту цель которую вы фокусите.
Теперь про каждого моба в отдельности.
Хиллеры:
- Дерево- самый простой вариант. Лечит хотами. Контролиться локом по схеме 3х бан+3х фир. Хоты диспеляться и пуржаться с текущей цели.
- Рестор шаман – главная сволочь всея орды. Сам по себе хилит инстантами+ ставит тотем на хил, который налечивает больше чем сам шаман + тремор. Контролить шамана можно как прот варом, так и рогой. Рога переодевается в пвп иблд и постоянно сбивает касты, кикает и тд и тп. Рекомендую, хотя это и не обязательно ставить отдельного человека, например хантера на уничтожение тотемов. Для рейда шаман хиллер 100% цель номер 2.
-Холи прист- довольно опасный моб. Диспелит со всех ваших контроль абилки и хилит масс хилом. На него рекомендую ставить рогу.
-Холи пал – простой в , контроле , но мерзкий по абилкам хил.При критическом недостатке здоровья цели вешает на того БоП. На себя применяет бабл. Ставьте на него рогу или вара.
ДД:
- Армс вар- здоровенная корова с топором. Основная его особенность- вертушка, не контролимая ничем. Плюс чарджи. Сам по себе вар не очень опасен и при хорошем понимании рейда тактики способен убить только калеку.- просто кайтите его вертушку и отбегайте по катку от самого. Вар дизармиться.
Однако не смотря на это создает достаточно серьезные проблемы в рейде за счет огромного дамага , который способен нанести зазевавшемуся игроку.. Поэтому можно начать избиение мобов с него.
-Ретри пал- абсолютный чепион по геморрою если ваши диспеллеры не видят ничего в рейде. Вешает на себя и других фридом и мобы становяться совершено неконтролируемые. Фридом необходимо максимально быстро диспелить. На контроль паладина можно поставить вашего мишко танка или ферала кота. Так же подойдет прот вар+ в помощь ему друида с циклоном.
Может быть целью номер один для кила.
- Дк- безопасный моб. Максимум притянет вас деад гриппом. Обычно контролиться таким же ДК. Оттягивается от рейда и вешаются цепит. Повторить по кругу.
-Энханс шаман – 100% первая цель для рейда. Тотемы и героизм его главные козыри. Героизм необходимо диспелить или спелстилить с мобов, тотемы сбивать. Сам шаман не так силен и леко фокуситься.
- Рога- раньше был приоритетом для убийства. Однако его особенности могут вам подсказать что рогу можно оставить на потом. Во первых в нале боя на нем висит Клока, которая делает его иммунным ко всему. Клока висит 5 секунд, это очень много. Во вторых он тупо шадуостепиться и уходит от ваших мили. Поэтому рогу рекомендую контролить. Максимальная эффективность тут у ферала в пвп спеке. Сам по себе рога никого не убьет поэтому можете оставить его на вторую или третью цель боя.
-Хантер- славиться тем что мастерски добивает всех и вся. Сам по себе дамаг у него слабый однако за счет того что он рендж способен вынести любого просевшего. Можно поконтролить его циклоном + хекс+ сап ретрика. Убивать хантера необходимо вторым или третьим.
-Варлок+ собака- довольно убойная связка. Основная особенность лока это УА + аое. Аое необходимо сбивать , а вот уа диспелить не стоит. Собаку может поконтролить варлок банном или любой танк простым таунтом. Сам варлок может быть зациклонен.
-Шп, Бумка, Маг- если маг и бумка это просто мясо, которое способно только иногда ставить в корни или кидать кс. То шп может еще и диспелить и манабернить. Поэтому в середине файта рекомендую убивать шп. Плюс по всему бою шп можно кидать в шипы хексы и иже с ними.
Исходя из вышесказанного мы видим что бой представляет собой суровое испытание. Состав 10тки может быть различен и не дай бог вам получить рогу, вара ретрика и ханта в одной связке- будет больно.
Бой проходит по одной и той же схеме- вы выбираете цели, расставляете контроль на хилах и некоторых дамагерах( пал, хант, ДК,вар нуждаються в контроле). Определяете порядок убийства исходя из состава вашего рейда и их состава. И начинаете бой.
В начале боя вашим контроллерам необходимо максимально быстро и четко работать—от них зависит жизнь рейда в самом сложном моменте- моменте до того как вы свалите второго дд.
Героизм ваш я рекомендую использовать на 50-30% первого вашего фокуса. Иначе фокус хил их хиллеров могут перебить ваш дамаг. После смерти первого дд наступает критический момент- у всех вас могут быть диминишинги, а мобы только злее стали. Буд те готовы применять батл рессы в этот момент. Выделите отдельного хила на группу контроля и договоритесь о порядке кидания БоПа.Не забывайте что диминишинг работает только на один вид контроля- меняйтесь вашими таргетами.
Максимально быстро следует выносить шаманов, после этого вар, рога, хант. Потом по ситуации. Для этого боя критичны батл рессы, сски и анкхи- приберите ваши кд. Когда вы применяете эти способности дайте команду хилерам сразу влить хил в человека только что вставшего. А так же кинуть ему необходимые баффы.
Не стоит забывать за хилом и правило боя номер раз- двигайтесь. Кайтите мобов, не стояте на месте. А правило боя номер два гласит- применяйте все свои абилки на выживаемость- локовский синяк со щитом, шпешный шарик, айс блоки, клоаки- все должно идти в ход. А вот как раз танков если они есть в рейде рекомендую держать на 50% хп- тогда они станут приоритетной целью для босса.
Бой сложный- сложный в плане огромного количества рандома, чтобы свести его к минимуму запаситесь хилами- 6, 7 вполне достаточно. Но если вы проходите главную критическую точку- смерть двух дд врага и у вас 1 труп или вовсе все живы то можете быть уверенным босс пройден на 70%.Но НИКОГДА не расслабляйтесь.
Для более подробного ознакомления с механикой агро рекомендую вот эту статью.
Для более подробного ознакомления с механикой агро рекомендую вот эту статью.
Оставайтесь на линии. Скоро вас ждет описание жизни топ гильдий и тактики кила ануба и валькир:)
6 коммент. on "Запись №13. ИВК25. Занимательная Демонология."
Subscribe in a Reader
Огромное спасибо за Ваш за блог:)
Спасибо!!
з.ы. очень интересно будет прочитать про моменты жизни топ-гильдии.
Вар ретрик?-=)
Где вар ретрик?:)
Насчет топов- я надеюсь что соавторство с Деквеном- казуальным хантером поможет нам составить достаточно интересную статью :)
Поправочка: фури вары вихрь клинков не сдают - это армс воин.
Очень интересный блог. почерпнул много интересного для своей гильдии. Спасибо
Благодарю. Вихрь действительно сдает, я видимо по привычке считаю всех варов фуриками.
Отправить комментарий