19 декабря 2009 г.

Запись №14. Пиу пиу vs задница босса.


Не так давно в моем блоге проходил опрос на тему : кто РЛ в вашей гильдии? По началу ответы меня полностью  устроили- все было так как я и ожидал, большинство РЛ были ренж дд.Однако после того как мт в роли рейд лидера сначала догнал , а потом обогнал по опросу всех я задумался.
А на самом деле, как и в какой роли эффективнее вести рейд? И вообще в чем отличается ведение рейда будучи скажем МТ или хилом?



Для начала очертим круг задач рейд лидера в рейде. Да сейчас процветает пугор-рейдерство, в котором многие из вас сталкиваются с РЛами могущими сказать только "Пулл" и "Одну шмотку без ролла".Но мы с вами говорим не об этих отбросах, а о нормальном лидере, для которого рейд не способ одеть твинка.Для него рейд это способ существования в игре.



Итак, рейд лидеру, упуская момент со сбором рейда, с которым справляются одинаково хорошо все классы и спеки, необходимо в рейде следующее:

  1. Видеть расстановку рейда и перемещение отдельных его частей.
  2. Видеть количество здоровья рейда и дебаффы на игроках.
  3. Чувствовать бой и уметь вовремя подать команду на  бр, героизм, на свич таргета.
  4. Командовать перемещением рейда. Как пример вам порталы ЙС или порталы Джараксуса. Хотя  если рейд не полные топоры они вобщем и сами справяться.
  5. Реагировать на различные форс мажорные ситуации. Пожалуй основной пункт- вы всегда должны быть готовы к тому что что то пойдет не так. Кто то засрет  сферу на Анубе, или не забежит в портал на ЙС. В этот момент вы должны принять решение  о том как минимизировать потери от топоризма.


Как видно из вышеизложенного рейд лидер это не ящик для эпиков, а  человек, без которого рейду придется туго. Именно поэтому иногда вайпался рейд , который уже казалось бы убил босса, но РЛ вылетел или завис или у него отрубилась вента.
А теперь давайте посмотрим на все это с точки зрения различных ролей в рейде.


  • Рейд лидер- МТ.
Я сам взростил себе твинка- ДК танка, поэтому могу говорить о данном оспекте лидерства как о личном опыте.
Танк рейде обычно видит перед собой огромную модельку босса:) Точнее его ногу или на худой конец  морду с пышущим в него огнем. "Пот заволакивает глаза, металл шлема плавился и струйками стекал вниз..." вот примерно что чувствует  мт. Согласитесь достаточно тяжело в такой ситуации адекватно реагировать и управлять рейдом.  Но так кажется лишь на первый взгляд.
По моему мнению для рейд лидера все боссы деляться на две категории: 60%- вам требуется автоатакой агрить босса, раз в несколько секунд жать две кнопки и 40%- где требуется выполнять какие либо разумные действия вроде кайта или использование танко абилок в нужный момент.
К первому типу можно отнести такое ноу брейн как Игнис, Валькирий,Сапфирона и иже с ними.Второй типа это Анубарак,Генерал, ЙС. Ключевые фигуры контента.
Можно сказать что 60% времени вы можете вполне адекватно следить за таймерами энкаунтера, при применении макросса на отдаление камеры вы спокойно ведите весь рейд. Вобщем то это удобно, на тех же энкаутерах где требуется сосредоточенность вам придется положиться на рейд. Однако это никак не может вам помешать командованию, вы должны и можете спокойно видеть фазы и абилки босса. Единственное что иногда уследить за беготней  рейда бывает довольно сложно.

  • Рейд лидер - ренж дд.
Мой мейн чар- варлок. В бк его ротация представляла собой 1( одну) кнопку.Идеальный чар для лидерства :) Сейчас правда все изменилось, но тем не менее я считаю ренж дд самой эффективной ролью рл в рейде.
Перед вами полная картина боя- вы ведите расстановку, абилки босса. Его моделька не загораживает вам пол экрана. Очень удобно координировать убийство дополнительных целей рейда- аддов.Вам не надо думать о том как подвести босса и почему эта сволочь крутиться. Полностью сфокусированы на своем цикле, который выполняете подкоркой( у меня кстати с этим проблемы ) , а корой мозга- сознанием вы ведете рейд.:)


  • Рейд лидер - хиллер.
Очень ответсвенная роль в рейде. Требует большЕй концентрации чем что либо еще. Количество неординарных ситуаций у хилов много больше чем у других классов. Но все же я видел достаточное количество хиллеров лидеров, которые прекрасно справлялись со своими обязанностями. И при этом выдавали отличный результат по хилу. Приимущества хиллера такие же как у рдд. Недостатки , как я писал уже выше- требуется максимальная сосредоточенность , особено в таких энкаутерах как Алагалон или Анубарак.


  • Рейд лидер - мили дд.
Достаточно спорная позиция что мили дд не могут быть нормальными лидерами. Да мили видят только задницу босса, и многие абилки в рейд ему просто не видны из за модельки.Однако у мили большая  нежели у ренжей мобильность и меньше свичей целей.Так что он вполне может удобно настроить камеру и следить за боем.
Но все же данную роль считаю наиболее неудачной. У вас нет необходимого обзора. Концентрация достаточно высока, ведь вам чтобы сорвать требуется всего лишь 110% аггро.
Из плюссов- вы можете как и ренж дд послакать с дамагом уделив внимание  лидерству и это не вайпнет рейд.


Как показал опрос, в разных гильдиях достаточно разных по классу и спеку рейд лидеров. И мне лично это нравиться.
Главное же , как я считаю, выдавать максимальную оттдачу в рейде. Вы должны зажигать, вести за собой людей. На личном примере показывать, как нужно бегать от шипов, танковать. Где и как стоять и как хилить. если с этим у вас все в порядке то ваш рейд сможет пройти что угодно.



18 коммент. on "Запись №14. Пиу пиу vs задница босса."

Add your comment. Please don't spam!
Subscribe in a Reader
Admin on 19 декабря 2009 г. в 04:33 комментирует...

А где можно посмотреть результаты опроса?

Анонимный комментирует...

Сам являюсь МТ по совместительству РЛ, хочется сказать что скорее "будущее РЛ за МТ".
1. МТ знает где и как будет стоять босс (потому что сам туда поставит), о чем скажет в вентрилу, но даже если и неочень его поймут то во время боя соориентируются по факту, не то что если ренжДД будет объяснять МТ что ему нуна будет делать.
2. Современный МТ уже отошел от "Пот заволакивает глаза", щас с мисдиректами хантов и рогов (ну и плюс хоткей на o`shit абилкику) как раз весь бой и заключается сделать камеру на максимум и командовать что кому делать. Потому как большинство кайтов-действий либо выполняютсся МТ+рейд (и тогда мона громко кринуть в вентрилу ВСЕ ОТБЕГАЕМ!) либо кемто из рейда мона тоже ченить крикнуть, на а когда нуна отбежать танку то уж без напоминаний мона сделать =)
3. Видимость тоже неплоха, потому как обычно камера на максимуме (часто даже на максимуме с увеличенным ренжем). Конечно за всем рейдом неуследишь, но былобы странно если РЛ еще за каждым из 24 человек отслеживал и таскал бы из "войдзон". Скорее после вайпа произведет разбор полета и накажет провинившихся.

Dollmaster on 19 декабря 2009 г. в 17:40 комментирует...

Ну по взглядам мы в принципе совпадаем:)Но все же я считаю что ренж дд оптимальный выбор для рл.

Анонимный комментирует...

надо место разговора в венту и самому чтото делать, а у тебя с етим туго))

Анонимный комментирует...

Собственно, являюсь РЛ и ГМ, класс мейн хил(пал), офф дд и танк...
Соответсвенно была возможность изучить со всех позиций возможность управлять рейдом.
1. Танк - еслиРЛ - MT, может управлять только танками и то не особо поуправляешь когда тебя лупит босс(т.к. не все зависит от хилов, и если тупо стоять и командовать рейдом, то это закончится либо срывом агро, либо мертвым танком)
Если OT - тут проще, но опять же вовремя перхватить босса, отвести адов, сбить им касты (привет Анубарак), вообщем тоже не очень.
2. Мили дд - тут вообще нереально быть РЛ, т.к дамаг упадет в разы, либо войд, либо лужу прозеваешь.
3. Хил - у хила преимущество, что он видит поле боя и может корректировать дамаг, танков, и других хилов.
Минус - главное не забыть, что надо еще и хилить.
Я в последние 3-4 месяца хожу в качестве РЛ почти постоянно хилом, причем я холипал, очень удобно в этой роли руководить рейдом (танки не падают, и по отхиленному всегда на первом-втором месте). Но все таки бывают напряжные моменты, когда не до рейда, лишь бы отхилить (опять привет Ануб)...

4. Рендж дд - ИМХО самый лучший вариант для РЛ.
Про особенности не могу ничео написать, но мне кажется, что рдд проще всего быть РЛ.

P.S. Вентрила (или аналог) должна быть у всех в рейде. Иначе это пугорейд:)))

Dollmaster on 21 декабря 2009 г. в 02:25 комментирует...

Насчет" у меня туго" согласен ;) но у меня неплоо с поднятием гильдии от дисбанда до Ануба:)

Вобще моя беда это то что я либо веду рейд либо дамажу.Сколько раз пытался что то изменить но моего внимания просто не хватает на все.

Dollmaster on 21 декабря 2009 г. в 02:25 комментирует...

Да и результаты опроса- удалены. К сож уже не посмотришь. Там примерно поровну было с небольшим отрывом МТ.

Анонимный комментирует...

Пробовал РЛить в ШП - вынужден был спекнуться в холи. Для ДД, у кого цикл состоит из 1-2 кнопок - возможно и получится что-то, но для "пианистов" руководство рейдом выливается в дикий слак по ДД. Оптимально - либо танк, либо хил на танке - благо, сейчас манареген позволяет тупо спамить одну кнопку и не ронять танка.

Анонимный комментирует...

С точки зрения РЛ-а как хила (Холипал) - когда нет "!№;@#" тогда хилом вполне нормально РЛ-ить, как правило у хилов наиболее правильно настроены рейд-фреймы и он как правило всегда следит кто кого бьет, на ком агро и т.д. Хорошо видно кого надо БР-ть, он чувствует когда надо юзать спец абилки танкам и хилам, ибо он это сам отхиливает, во всем это реально одно НО когда реально настает "@#&^%$" там уже не до командования, там каждая милисекунда на счет идет и иногда отвлечение = падению танка, топ дд ну или его самого)

С точки зрения организации народа и сбора рейда, очень тяжело найти хорошего танка и танку проще всего донабрать гильдию, ибо МТ уже есть и он может повести за собой народ) а ОТ и хилы ищутся проще, ну и новая система это явно показала)

Dollmaster on 22 декабря 2009 г. в 12:48 комментирует...

Новая система такое г:) если честно. Спасибо за коментарий..

Анонимный комментирует...

Чтобы все успевать нужно иметь хороший рейд, где каждый выполняет задачу без понуканий. Раздал задачи и занимайся своим делом. плюс можно дать голос одному-двум помощникам, который подсобят в трудный момент и дадут команду выйти, отбежать, прибежать. Но для этого помощников надо иметь :) Польза от помощников, конечно, не ахти, но лучше чем ничего.

Dollmaster on 24 декабря 2009 г. в 14:58 комментирует...

Плюсую:)
Реально приятно играть когда рейд без тебя что то делает:)

Анонимный комментирует...

Играю тоже за лока, недавно стал заместителем ГМа и соответственно РЛа нашей гильдии. До этого часто занимал топовые по урону места (в зависимоти от боса разуметтся, на том же Саурфанге роги с варами отрываются на босе, а пооом хвалятся своими топ1 ^^ ) и заметил приличный такой спад дпс во время РЛста , второй лок гильдии, корый раньнше никогда не мог обогнать меня, даже имея небольшое превоссходство по гриу, теперь отрывается аж на пару позиций.

Правда порой замечаю за собой, что предупредив остальных о какой либо гадости, сам забываю избежать её.. и после смерти руководить начинаю гораздно лучше.. так было, чт она одном босе я один умер первым, и после этого все остальные отлично справились с босом сделав фёрс т клл гильдии, в процесе избежав всяких пакостей боса, на котрые они попадались до этого =)

А так, думаю поднаберусь опыта, и будет получаться лучше, ренжу и правда проше следить за боем, но в плане организации в гильдии МТ имхо лучше быть РЛом : как и писалось выше, остальных 24 участников - хилов,от и дд набрать проще, если уже есть МТ и РЛ.

Анонимный комментирует...

Эх, опять в спешке накосячил с граммотность ^^

Анонимный комментирует...

2 главных задачи РЛа - заставить рейд ходить (для новых или слакающих гильдий) и обеспечить рейду прогресс (т.е. таки убийства новых боссов). Все остальные задачи вторичны и одному человеку их реально сложно выполнять на сложных боссах. Сам играю шаманом.
На самом деле, для всех РЛов выход - не пытайтесь сделать "все" и "лучше всех". Делигируйте полномочия.
С танками все просто - их 1-4 штуки, показать куда кого поставить и в какую сторону развернуть - не проблема. В МТ можно продвинуть (читать как "одеть") просто самого резвого танка, которому не надо 10 раз показывать, что куда ставится и с какой стороны танкуется.
Для координации хилов - выберите самого толкового хилера, который и хил сможет скоординировать в сложных ситуациях (поменять хилов на танках рейде в зависимости от маны, дать команду на спамхил, называть на кого переключиться хилу из-за дебаффа или общего идиотизма рейдера и проч.), и в режиме прямой трансляции рассказать особо талантливым товарищам, что он думает об их биологической матери основываясь на потрясающей способности рейдера стоять, когда надо бежать и бежать когда надо стоять )))
Назначьте рангеда, отвественного за анонсы. Типа "фир через 5 сек, отошли от огня", "бежим", "стоим", "млять бежим я сказал" и проч.
Он же сможет "передвигать" рейд от аое, следить за кучностью или наоборот, рассредоточенностью.
Даже для распределние лута можно возложить на отдельного человека, который смотрит списки консула, шарится по сайту дкп и проч. В это время вы сможете произвести замены в рейде, если того требует форсмажор или тактика на следующего босса. Да и просто отойти и сделать кофе )))

Dollmaster on 13 января 2010 г. в 06:47 комментирует...

Очень развернуто. кстати игра шаманом меня всегда привлекала..думаю попробовать.

Анонимный комментирует...

Из того что прочитала выше складывается впечатление, что Рл в рейд погулять вышел.)) По-моему настолько делегировать полномочия неразумно. Разные люди по разному думают и решение какого то конкретного хила или Мт может не совпасть с решением Рл, даже самый грамотный хил может не знать каких то классовых абилках или вообще о чем то важном)Плюс это постоянное перебивание друг друга в голосом чате. Насчет анонсов все логично, но все-таки лучше поставить аддон который это автоматически делает).

Сама играю рестор шамой, анонсирует аддон, пока идет чейнхил успеваю сказать все что мне нужно.)

Анонимный комментирует...

+1 к вышенаписаному, я РЛ р.дд. мне всего удобней разделять обилки боссов, и распределять роли по аннонсу среди класов, очень удобно. Хилл определнно знает когда надо поднопрячься, а мили дд когда нужно слить абилки. На самом деле я считаю что РЛ без помошников, долго не протянет знать все нужно, но не возможно, разное поведение классов на одном и томже боссе как стоят хиллерам как ДПС кастерам и и.п. от этого голова быстрей лопнет. Для РЛа впринцепе не важно место в рейде если есть такие люди, нужно подобрать тактику для рейда, распределить задачи, и уже в процессе траев коректировать все, советуясь опятьже с людьми которые отвечают за разные классы. Скажете опять же Демократия??)) Нет это правельный подход, всеравно последнее слово остаеться за вами. "Сказал РЛ лес в Ашенвале рубить-значит будем рубить, пока РЛ не отпустит"

:)) ;)) ;;) :D ;) :p :(( :) :( :X =(( :-o :-/ :-* :| 8-} :)] ~x( :-t b-( :-L x( =))

Отправить комментарий

 

Бортовой журнал капитана | Copyright © 2009 | Original Design By Deluxe Themes | Converted To Blogger By Technolizard Blogspot Templates