В рамках совместной работы с Деквеном- автором Блога казуального геймера, я публикую вторую часть интервью с одним из лидеров PVE прогресса Ру- коммьюнити - гильдией Квантум.
Первую часть интервью вы можете прочитать здесь.
Гильдия Квантум.
- Сервер : Гордунни RU
- Место на сервере согласно wowprogress 3.3 : 5
- Мировой рейтинг согласно woprogress 3.3 : 278
- Достижения : "Дань безумию" 25 ппл; "Под Наблюдением" 25 ппл; "Один во Мраке" 25 ппл.
Вы - одна
из немногих гильдий, которые не просто смогли одолеть Ану’Барака в ИВК 25, но и
получить ачив «Дань Безумию». Что вы можете сказать об этом Иинстансе? Каковы
были наибольшие сложности с получением
Дани безумия? Как бы вы сравнили бой с Йогг-Сароном без помощи Хранителей и Ану’Барака в ИВК 25?
Алеманд(ГМ): С точки зрения казуального игрока, я считаю, Колизей можно назвать большим успехом Blizzard. Пять простых боссов, отсутствие треша, лут, который в большинстве своем превосходит по качеству вещи с хардмодов Ульдуара, постоянные пуги зачищающие инстанс за час.
Для хардкорщиков... В первую очередь следует указать на систему попыток. Само наличие такой системы снижает сложность энкаунтеров. К примеру в Ульдуаре для убийства Фреи+3 или Пожарника большинству гильдий требовалось 200-300 попыток. А теперь представьте, что сложность Нордскольских Зверей соответствует Пожарнику. Четыре-шесть недель на убийство только первого босса? Blizzard не могли себе такого позволить.
Во-вторых политика "Bring the player, not the class" совершенно не подходит Колизею. Например, для убийства Ануб'арака по нашей тактике нам требуется четыре паладина и три шамана.
В-третьих, пять боссов - это всего один час в неделю, когда инстанс стоит на фарм-статусе.
Возвращаясь к «Дани безумию», должен сказать, что основной проблемой для нас являлась техническая сторона вопроса. Два раза достижение срывалось из-за дисконнектов критичных на энкаунтере людей. Один раз Тотем исцеляющего потока на третьей фазе Ануб'арака решил не лечить двух хиллеров из группы, стоящих в пяти ярдах от него ;) Что же касается сравнения финальных энкаунтеров Ульдуара и Колизея, то здесь, очень важно уточнить временные рамки. Йогг-Саррон +0 до патча 3.2 был наисложнейшем энкаунтером в игре. Сейчас, при нынешнем уровне одетости рейда, Йогг-Сарон не предъявляет каких либо серьёзных требований к рейду. На мой взгляд, по сложности он соответствует нынешним Чемпионам Фракций.
Шутц(Офицер): В целом инстанс не понравился. Не понравился в первую очередь из-за низкой сложности энкаунтеров, а также из-за так называемой Tribute-системы, которая подразумевает прохождение подземелья без «вайпов». К примеру, дисконнект или лаг офф-танка на Ануб`Араке гарантированно приведет к вайпу, в результате чего гильдия потеряет очередную неделю на выполнение достижения «Дань Безумию». Это глупо, т.к. от подобных моментов никто не застрахован.
Основной сложностью с «Данью Безумию» бесспорно была психологическая атмосфера в рейде, который стоит перед Ануб`Араком с оставшимися пятьюдесятью пулами :) Я думаю вы понимаете, о чем я.
На мой взгляд бой с Йогг-Сароном без помощи Хранителей намного сложнее Ануб`Арака, учитывая то, что на Ануба мы потратили примерно 70 попыток, а на Йогг-Сарона в своё время более 300. На Анубе критическую ошибку могут совершить лишь 4-5 хилеров на третьей фазе босса, тогда как на Йогге каждый член рейда может совершить более 8 ошибок, начиная от попадания в Зловещее Облако на 1 фазе, заканчивая переагриванием адда на 3.
Лаурелия(Офицер): По поводу ИВК могу сказать следующее: инстанс показался для меня, как для дамагера, достаточно простым, да и думаю не только для меня. Недаром в первом кд нам покорились 4 босса, и Ануб лег уже во втором кд. Ну а если сравнивать Ануба и Йогга+0, то тут однозначно сложнее Йогг. Хотя бы потому, что на этом энкаунтере нужно не тупо щемить, но еще и сделать за тем, что происходит вокруг тебя, сколько рассудка и многое другое.
«Гордунни»
достаточно сильный сервер по PvE-прогрессу,
как вы считаете кто ваши основные соперники в битве за лидерство?
Алеманд: Основные соперники - это восемнадцать замечательных гильдий ру-коммьюнити, которые выполнили достижение «Дань безумию» в ИВК 25. Я надеюсь, на хардмодах ЦЛК у нас получится увлекательная гонка.
Ваши
планы на будущее? Планируете ли вы выйти на 24/7 режима рейдинга как только
откроете ХМ Цитадели?
Алеманд: Основной целью сейчас является подготовка к хардмодам ЦЛК: фарм 10ки и 25ки как можно большим числом рейдов, а также фарм баджиков и [Древнейшего Саронита] на различные крафты и двуручные оружия милишникам. С выходом хардмодов, я думаю, мы перейдём на рейдовый график 6-7\7.
Шутц: Если говорить о планах на ближайшее будущее - то это, бесспорно, прохождение Цитадели Ледяной Короны в героическом режиме одними из первых в РуВове. 24/7 мы конечно рейдить не собираемся :), однако с выходом хардмодов количество рейдовых дней будет увеличено до 6-7 в неделю, в отличие от текущих 2-3.
Сейчас Цитадель Ледяной Короны достаточно простое подземелье, как ваше мнение
будут ли столь же простыми последующие крылья этого инстанса и сам Король-Лич?
Какие ваши мысли по поводу будущих хардмодов ЦЛК? И сколько вы считаете по времени
уйдет на их освоение топ-гильдиями мира?
Алеманд: Я думаю, простая версия подземелья не будет представлять из себя какой либо серьёзной преграды для средних гильдий. По сравнению даже с последними версиями боссов на ПТРе, энкаунтеры были упрощены (Саурфанг, Леди Смертный Шепот, Лорд Ребрад). Думаю, эта тенденция сохранится.
Король-Лич, как вы знаете, не тестировался и я надеюсь, что даже "нормальная" версия энкаунтера будет предъявлять повышенные требования, по сравнению с остальными боссами инстанса. Всё-таки финальный босс и не только подземелья, а целого дополнения.
На данный момент, довольно сложно рассуждать про сложность хардмодов. Надеюсь, что они будут превосходить сложные режимы Ульдуара. Даже те четыре энкаунтера, на которых количество попыток будет ограничено.
На мой взгляд, если сложность ЦЛК будет соответствовать Ульдуару, то топ-гильдии мира, зачистят подземелье за три-четыре кулдауна.
Шутц: Боссы текущего крыла Цитадели в данный момент убиваются по всем известной тактике «спиной к рейду и фулл дамаг», я думаю, что последующие крылья будут проходиться чуть сложнее, но проблем у сильных гильдий не вызовут. Что же касается хардмодов – лично я искренне надеюсь, что там будет хотя бы пара боссов по сложности похожих на Мимирона, Фрею, Йогг-Сарона в хард модах.
Ваше
мнение о тенденциях развития рейдового контента WotLK? Действительно ли с каждым новым патчем контент становиться проще или наоборот
сложнее ?
Лаурелия: Накс оказался достаточно простым инстом, тоже самое касается и Сартариона и Малигоса. Единственное, что было интересно в том патче это Сарт+3. И тот убивался достаточно просто. С выходом Ульдуара стало интереснее. Нормальные моды боссов не представляли особой сложности, но введение хардмодов значительно усложнило этот контент, от чего играть только интереснее. ИК и ИВК не представляли особой сожности. А что будет в ЦЛК скоро увидим ;)
Шутц: ИВК был определенно легче хардмодов Ульдуара, я надеюсь, что этого не произойдет с Цитаделью Ледяной Короны, и у нас у всех будет возможность повайпаться там вдоволь :)
Алеманд: В патче 3.0. мы имели дело с начальным уровнем рейдовых подземелий. Это абсолютно нормально, что они не представляли из себя большой проблемы. В 3.1. Ульдуар явился большим шагом вперёд. Колизей в 3.2 не многим отличался от Накса начала WotLK. Надеюсь, с ЦЛК произойдёт новый скачок в рамках сложности.
А
теперь немного о вашей гильдии. Как вы проводите набор новых рекрутов, есть ли
какие-то особые критерии, и как у вас относятся к новичкам? Что необходимо человеку, попавшему в вашу гильдию чтобы
стать ее полноправным участником.
Шутц: Основным критерием для новичка является наличие богатого опыта рейдинга, детальное знание своего класса, а также желание делать все для прогресса гильдии, даже жертвуя личными интересами. Попав в нашу гильдию человеку необходимо во-первых играть на уровне основного состава, а также совершать минимум ошибок, а главное не повторять их.
Алеманд: Любой рекрутинг начинается с рекламы. Информация о нас представлена на форуме woh.ru и на основном рейтинговом ПвЕ ресурсе wowprogress.com; и само собой, никто не отменял трейд канал городов ;) Для вступления в гильдию, кандидат должен оставить зявку на нашем форуме. Я не считаю, что мы предъявляем какие-либо особые критерии к кандидатам. Стандартные для большинства топ гильдий: 100% онлайн и высокий уровень игры - вот и всё.
Кандидат попадает в гильдию только после положительного рассмотрения заявки и серии тест рейдов. Так как в 80% случаев, человек в течении следующего месяца становится полноправным членом гильдии, к новичкам относятся абсолютно так же, как и к другим членам гильдии. Чтобы не попасть в 20% исключённых, новичок не должен совершать ошибок на энкаунтерах и посещать все рейды на освоении. Но самое важное, офицеры должны удостовериться, что игрок начал ассоциировать себя с гильдией.
Вы
одновременно и ГМ и рейдлидер этой гильдии, ваше мнение такое совмещение
должностей эффективнее разделения обязанностей? Много ли обязанностей
выполняете вы лично или ваши офицеры ведут активную работу?
Алеманд: В PvE-гильдиях главный человек - это рейд лидер. Именно он определяет рейдовое время, состав, замены, лут, необходимость в рекрутах и т.д. Соответственно, если РЛ не является ГМом, это может создавать конфликты. На моей памяти, только в гильдии Драконы существовало полноценное разделение обязанностей.
В «Квантуме» сейчас два офицера, которые помогают мне в управлении гильдией. Они обладают полностью идентичными со мной правами и обязанностями: рекрутинг, распределение лута, гильдбанк, принятие решений. В случае, если по каким либо техническим причинам я не могу руководить рейдом, офицеры берут на себя функции рейд лидера.
В
свете открытия новых риалмов, как вы относитесь
к трансфером гильдий для получения
ачивов на первое убийство босса? Многие гильдии для этого, как и по многим
другим причинам, уходят с «Гордунни» на вновь открывшиеся сервера вы считаете
это правильным для прогресс гильдии ?
Шутц: Я считаю, что каждый в мире варкрафта делает то, что доставляет ему больше всего удовольствия, если человеку хочется получить по-настоящему редкое звание, я не вижу ничего предосудительного в трансфере на новый рилм.
Алеманд: Достижение "Первые на сервере" тем почётнее, чем серьёзней конкуренция на сервере. Если на сервере не существует достойных конкурентов, то для меня лично, это просто ачивмент, к которому я не испытываю большого интереса. Поэтому большого смысла в трансфере для получения такого достижения я не вижу.
Однако, отбрасывать идею трансфера с «Гордунни» я бы не стал, так как сейчас играть на сервере в рейдовое время практически невозможно. Постоянные задержки, периодические падения сервера, большие очереди - всё это ставит под вопрос прогресс на хардмодах в ЦЛК. И если в ИВК мы можем себе позволить начать рейд в 0:30 и закончить его через час, то Цитадели с её 12 боссами у нас такой возможности не будет.
Чего
по вашему не хватает сейчас игре? Хотели бы вы вернуть времена БК или ваниллы WoW?
Алеманд: Многим из нас не хватает сильных эмоций, испытываемых при первом убийстве босса. В классике и БК такой случалось сплошь и рядом.
Шутц: Лично мне нравилась система инстансов в БК, и я бы хотел, чтобы WoW остался таким, как был 3 года назад, однако согласно новой политике Blizzard, в которой они хотят, чтобы любой человек смог увидеть весь контент, это, к сожалению, не возможно.
На
каком этапе развития гильдии нужно (и нужно ли?) вводить что-то вроде дкп /еп/гп и прочих систем распределения лута? Что выбрать? И можно ли вообще
обойтись без такой системы, используя ролл?
Лаурелия: У нас лут распределяется офицерами, меня это полностью устраивает и я не вижу смыла вводить какое то ДКП или что то подобное. Офицеры отдадут вещь тому, кому нужна в даны момент больше всего, а не тому кто насолил ДКП.
Алеманд: На мой взгляд, оптимальной системой разделения лута в любой рейдовой гильдии ориентированной на прогресс является консул-лут. Система очень гибкая, она позволяет на лету менять приоритеты и одевать игроков, чей уровень гира критичен для энкаунтера. Основным минусом консул-лута, является факт, что некоторые игроки могут не получать лута в течении нескольких кулдаунов. Однако, если гильдия, как мы условились, ориентирована на прогресс, то это не должно являться для кого-либо проблемой.
Именно такая система действует сейчас в «Квантуме». Приоритет на лут имеют танки и дамагеры, т.к. ИВК (и первые четыре энкаунтера ЦЛК) предъявляют определённые запросы к живучести танков и дпсу рейда. От хиллеров требуется в первую очередь качество игры, а не 258-ой гир.
Интересно узнать Ваше мнение по поводу оптимального количества людей в гильдии.
Алеманд: На мой взгляд, оптимальное количество игроков в гильдии - 32-33. Такое количество игроков с одной стороны даёт определённый простор для манёвра: к примеру, стакинг определённых классов на конкретном энкаунтере; с другой - ростер не расползается до размеров двух 25ппл рейдов, не появляются игроки, сидящие на замене по два-три кулдауна и т.д.
Лаурелия: Если гильдия не принимает твинков, то, на мой взгляд, оптимальным будет 35-37 человек. Имея в гильдии не большое количество человек, почти все они будут попадать в рейды. А дополнительные люди это хилы (под разные энкаунтеры), танк и несколько ДД.
И
на последок, ваши пожелания гильдиям, которые еще не достигли ваших успехов, но
хотят, так же как и вы ворваться в топ.
Шутц: Прогресс в WoW - это уже не игра – это спорт, со всеми вытекающими последствиями. Необходимо создавать команду людей, целиком и полностью нацеленных на успех, а не на приятное времяпрепровождение в игре после работы или учебы.
Алеманд: Главное - это желание быть лучшими и грамотная организация процесса. Удачи! :)
..........................................................
Ну что же пожелаем Гильдии ворваться в топ по миру и одними из первых низвергнуть Артаса.
Сайт гильдии вы можете найти по адресу: http://www.quantum-guild.com/
А так же напоминаю что вопросы заданные в моем блоге так же будут передаваться моим собеседникам по следующим интервью.
С нетерпением жду отзывов и комментариев.
8 коммент. on "Запись№19.Интервью с гильдией Квантум."
Subscribe in a Reader
Спасибо, отличное интервью :)
"В свете открытия новых риалмов, как вы относитесь к трансфером гильдий для получения ачивов на первое убийство босса? Многие гильдии для этого, как и по многим другим причинам, уходят с «Гордунни» на вновь открывшиеся сервера вы считаете это правильным для прогресс гильдии ?"
Новые сервера как правило закрыты для трансфера, а чтобы получить фест кил, необходимо пробыть на риалме 60+ дней - поправьте, если не прав.
Видимо когда бралось интервью того блюпоста еще не было)
Да, Блюпост появился позже :)
Вот эта часть была интересней) В общем и так было понятно, что все это упрощение энкаунтеров не совсем по душе хардкорным ги, буду ждать новые интервью)
Ок, раз просил))
все очень интересно, только Ану'Барак убил ))
А ну Барак Обама!
Поправьте на Ануб'Арак
Отличное интервью! Спасибо )
Укрепило во мнении, что дкп система нам скорее повредит, чем поможет.
Молодцы, желаю успехов!
Только вот спешу немного повайнить. На форуме гильдии имеется форма заявки на вступление, в которую я, казуальщик, просто ради интереса заглянул ;-). В конце поста (http://www.quantum-guild.com/index.php?/topic/12-форма-заявки/) упоминается ПРАВИЛЬНЫЙ русский язык, на котором должна быть составлена эта самая заявка. Ребята, так подайте претендентам пример и избавьтесь от ошибок в собственном тексте. Их там хватает - орфографических, пунктуационных и стилистических.
Еще раз удачи!
Они примут к сведенью:)
Отправить комментарий