22 декабря 2009 г.

Запись№18. Пуговодство






Наверное сейчас каждый игрок в WoW достигший капа левела знает что такое PuG рейд. Для кого то это пропуск в мир "большой и настоящей игры", для кого то способ заработать, или полутать какую либо вещь недоступную в гильдии.Кто то ходит только в пуги и неплохо живет, щеголяя последним тиром в Даларане. В общем сейчас это явление столь массовое , что казалось бы как раньше жили без этого?


Пуги вчера.
На  заре моего пути в WoW, когда я только только покинул дружескую гильдию Rescue Knights и как рыцарь( так мне тогда казалось:)) пошел искать своего счастья в большой город Шатрат, PuG  рейды были совсем не тем , что мы видим сейчас.
Я не знаю , кто первым придумал собрать настоящий полноценный рейд из случайных людей, кто решился его повести в недра первых инстансов, но это безусловно был мужественный человек. С железными нервами. И это было ведь в те времена, когда не существовало той могучей базы знаний, опыта и костылей-аддонов для рейда. Но отбросим придания и вернемся к Шатрату.
В то время , когда варлок  Dollmaster  колесил на своей лошадке по городу в поисках гильдий, которые нуждаются в дд, пуги уже приобретали свои современные очертания. Их было не много, лидеров водивших их было еще меньше. Да и инстансы , в которые мог бы собраться такой рейд имели свои жесткие рамки:
  • Каражан- мекка пугов, простой и быстрый инстанс с богатым лутом и главное он был на 10 ппл( всего 9 топоров позади тебя);
  • Магги+Грулл - уже 25ппл инстансы с 1-2 боссами, требовали от пугов уровня сыгранности, который сейчас демонстрируют не все гильдии.И если убить Грулла после его сынков-огров было не так сложно. То не вовремя заюзаный кубик на Магги легко приводил к вайпу; 
  • ТК,ССК,Хиджал - редко, но встречались, иногда группы в гости к Леди Вайш. Не часто они доходили дальше Лео, но бывали и казуистические случаи. Солярка, ВоидРивер и первые 3 босса в Хиджале фармились весьма успешно под конец аддона.
  • БТ, Санвелл- отдельным и забавным видом пугов были пуги на треш. Как сейчас фармят репу, тогда в БТ фармили камни и лут с треша, а в Санвеле моты  и очень вкусные , но жутко редкие шмотки.
Правила были практически те же что и сейчас. Однако рейд лидер собравший такой пуг, и самое главное успешно проведший его по инстансу это совсем не тот человек, который сейчас орет в  городе " ИК25 с нуля , одну шмотку РЛ". Тогда это было реальным достижением. Пуги помогали одеваться многим людям чьи гильдии иногда сами не могли одолеть тех или иных боссов. Помогали находить гильдии удачливым и перспективным игрокам. В одном таком пуге и я нашел свою гильдию. Хотя предпоследнее предложение не могу отнести к себе ;)
Сложность представляли даже не сколько боссы, сколько уровень тех , кого набирали в пуги. Тогда , чтобы одеть актуальный гир было необходимо состоять в достаточно успешной гильдии, последние тиры в фулл варианте носились только топ игроками.В пуги же часто приходили люди в полусинем полубанжевом шмоте, который надо сказать был совсем не тот что сейчас.За банжи можно было купить только узкий минимум вещей. Поэтому часто боссы пугами  просто траились...И тем не менее , когда падал Магги и на 25 человек выпадало 4 шмотки, все безумно радовались. Это были победы упорства над серостью:)

Пуги сегодня.
-Ик25 на фаст ран нужно имбо дд и танк, одна шмотка РЛ,БоЕ без ролла!
- На фарм треша в ЦЛК нужен танк, вагоны лесом!
- В ульдуар на С.Р.У нужны все- линк АЧИВ!

Примерно такие крики сейчас слышны каждую секунду в любом городе.А началось все с препатча к ВОЛКу. С грандиозного нерфа боссов, когда многие гильдии совершили рывок в освоении Санвелла, стало возможным фармить Иллидана практически. Да и Наксрамассом новой версии пуги освоились быстро. Отгремели первые "Сервер фест" ачивы и пуги потихоньку начали разграбливать инстанс.Очертания современных рандом рейдов тогда начали проявляться все более отчетливо.
Для начала резко увеличилось, количество "рейд лидеров". И хотя инстас все еще располагал к вайпам это их не останавливало.Более того доходило до маразма- лидер забирал себе шмотку с каждого крыла. Что и говорить- инстанс был мертв для прогресса изначально. Ачивы его не спасали. Лишь Бесмертный портил жизнь гильдиям из за дисконектов и прочей рандомной фигни.
Пуги веселились во всю- я сам водил тогда рейды в Накс и удивлялся почему мне , видевшему жесткий отбор для пуга в БК, предлагают взять в рейд синего хиллера, без камней и енчей.Да еще и обижаются почему я отказываю. А все свелось к тому что в игре появилась уйма новичков, ВОЛК дал старт многим и многим, которые просто не могли осознать как это фармить 25 людям одного боа ради 4 вещей.
Ульдуар все расставил по своим местам. И хотя Инсидия зафармила его в первый же кд, для многих  "рейд лидеров" он оказался неприступным.Но тенденция начавшаяся в Наксе была продолжена, люди постепенно одевали банжи, гильд рейды чистили Ульдуар. И пуги начали возрождаться. Да сейчас требовалось знать наконец тактики, и уметь вести рейд, особенно если он без опыта.Но те лидеры, что в БК собирали на Вайши, тут могли наконец проявить себя как им и достойно.Не все, далеко не все пуги убивали ЙС. Даже в изи моде.Но все таки пуги вышли на уровень БК и мне лично это нравилось.
Но грянул 3.2. Появился тир за банжи. Появился Колизей. 5 боссов, которые убиваются левой пяткой в темноте.И сотни новоявленных лидеров понеслись нести свой свет в массы. На Гордунни я заметил тенденцию- не рл ведет рейд. Нет, он тихо сидит в вентрилло( если оно есть) и пока рейд пытается сообразить последовательность убийства Чемпионов- молчит. Зато потом хватает Творец справедливости и ливает рейд.
Есть и второй момент- лидер может изобрести свою, имбо супер пупер тактику на любого босса ИК, и даже убить его отчаянно матеря "топоров" " вагонов" и всех и вся.еще после будет считать что протащил неучей :)
Появилось много новых аспектов, которые хоть как то помогают отделить зерна от плевел- отделить одевшегося в героиках нуба от опытного игрока. Это и ачивы в личку рейд лидеру, и личные разговоры  претендентом(было такое у меня- спрашивали мол  опиши тактику), глупейший на мой взгляд вопрос- "сколько дпс?"
Но имхо все это помогает мало. Пуги стали чем то вроде способа заработка, если ты обладаешь минимальным набором возможностей то собери пуг он протащит тебя по инсту, а ты потом еще и продашь бое.
Пока что даже Цитадель не оправдывает моих ожиданий на усложнение контента.

Пуги завтра.
И все же, ели судить по птр, и кастомизации боссов- Корона преподнесет крапо рейд лидерам неприятный сюрприз. Следующие крылья нахрапом взять будет достаточно трудно, поэтому я предвижу снижение количества криков в чате.
Что нас ждет в Катаклизме так же сложно будет казать.
Близард кроссерверной лфг практичеки добил мое желание ходить в героики. И ведь витает слухи о кросерверных рейдах. Это конечно труднореализуемое дело, но вполне реальное. И если тенденция по снижению уровня сложности инстансов будет продолжена, то снова не совсем четные и умелые люди могут понтоваться украденными  мамонтами или Фениксами в городах.
Пуги меж тем четко и надолго вошли в ВоВ. И из него не исчезнут. Поэтому надо лишь взвесив все плюсы и минусы- решить для себя " в какой из них идти одевать твинка" ;)
Те самые плюсы:

  • Пуги не требуют наличия гильдии , чтобы рейдить. Не требуют обязательств перед гильдией.
  • В таком рейде всегда есть шанс получить ту вещь , дкп на которую тебе не хватит.
  • Туда берут посредственно одетых людей с руками или без оных.
  • Они собираются всегда. В любое удобное время.
Те самые минусы пугов:

  • Как правило они не всегда удачные. если гильдия может траить десятки раз, то пуг разбегается поле трех - пяти вайпов.
  • Часто в пугах не имеется никакой организации и субординации. да и вежливости вы не дождетесь.
  • Есть шанс нарваться на нинзялутера РЛ.
  • Пуги могут обираться часами.


Но все это лишь ели вы собираетесь стать его рядовым участником. Но ежели вы хотите собрать пуг? Постараюсь дать пару советов из личного опыта.

1. В 3.3 изменилась ЛФГ система.Теперь канал поиска членов рейда находится в закладке "социал", там же где идет близардовкий рейд фрейм в левом верхнем углу появилась новая кнопка. Она то вам и нужна.

Выберете нужный вам рейд и зайдите в правую нижнюю кнопку. Теперь перед вами список стоящих в ЛФГ.
2. Начните сбор рейда  ключевых фигур. Не важно что в лфг стоит десяток дд. Ищите МТ, ОТ и Хиллеров.
3. Перед инвайтом рекомендую парой фраз известить человека, куда и зачем вы идете. И поинтересоваться есть ли опыт.Не смотрите на красочные комменты к чару. Спросите еще раз. И ели человек развязано начинает себя хвалить- не стоит  брать такого.
4. Не верьте словам. Проинспектите чара по Амори. Проверьте на ачивы, проверьте необходимые статсы и билд.
5. После  сбора  80-90% рейда  рекомендую дать ему заранее подготовленную вентрилло. Идти без нее не то чтобы не комильфо, но учетверяет проблемы рейда.Озаботьтесь вентой или на худой конец тим спиком заранее.
6. Озвучьте всем правила лута- ПЕРЕД рейдом. Четко и ясно пропишите свои и их права и попросите подтвердить по рч , что они поняли. Вам ведь не нужны проблемы посреди рейда из за ливнушего мт, которому не понравилось что ему не дали дд пуху.
7. Будьте спокойны и уверенны. Никакого мата. Это жутко раздражает многих и многих и лично для меня сразу же принижает человека. Мне просто не хочется ничего делать , когда кто то рядом материться.
8.Вайпы неизбежны. Подготовьтесь к ним морально.И излучайте оптимизм. Помните что в лфг еще куча народу и собрать рейд можно даже потеряв треть состава. Поэтому четко дайте понять людям что бросать  вы  это дело не намерены. Смело пользуйтесь вашим френд листом, это реально  поможет избежать кучи проблем- знакомые как правило знают что вы добиваетесь своего и не ливают при первом вайпе.
9. Кикайте вагонов. До начала рейда еще раз инспекните ключевые классы. Изничтожте  слакеров. В рейде кикайте без раздумий тех кто не выполняет своей роли...Конечно для начала предупредите о такой вещи как - ролл. Сменив вагонов вы возможно пройдете кажущегося не убиваемым босса.
10. Глупый вобщем то пункт- но будьте честными. Лично я всегда, даже если мне самому очень нужна вещь и я проиграл по ролу, отдаю ее. Поверьте репутация дороже. А шмотки по большей части пиксели.
11. После конца рейда не забудьте расширить ваш френд лист:)

Удачных вам  пугов:)



23 коммент. on "Запись№18. Пуговодство"

Add your comment. Please don't spam!
Subscribe in a Reader
Анонимный комментирует...

Пуг пугу рознь, и все зависит от РЛ-а. Даже когда сам не собираю пуг (не нравиться оно мне) всегда смотрю кто во что одет и только тогда думаю идти в это пуг или нет. Например порадовал пуг в 10-ку ЦЛК прошли все с первого раза без вайпов, правда один раз танк отвалился на трэше и всеж упали, но это исключение всеж.

Про героики... ДД-никам стало проще попасть в героик - 100%. Мне как хилу пожалуй тоже проще, хоть и не сильно, танк находит пати моментально). Расстраивает только то, что всеж попадаются топоры и там... когда я хилом на босе выдаю дпс выше чем лок наполовину в эпике... да при этом я еще всех отхиливаю, становится грустно, с другой стороны сервер у нас не топовый далеко (Король-лич) и раньше я не встречал людей которые играют просто отлично. Попал в пати с танком с Гордуни, никогда не видел чтоб танк ТАК собирал мобов и держал на них агро, дпс в 11-12к по аое от всех участников пати по массе и агро все на танке, я был в шоке, пробежали все 3 новы героика совершенно без вайпов за 1-15, и то там кто-то отходил. В общем бывают и позитивные моменты.

Мне кажется весь негатив как раз из-за того что топ игроки попадают на только апнувшихся людей ну и предвзятое отношение. Например - заходит танк с "Гордуни", смотрит я - хил с "Короля лич" и сразу ливает пати, и пофиг на то что у меня шмот 245 и я в одного хила спокойно отхиливаю тот-же склеп и т.д. просто "опять эти уроды с "не топ сервер"" (Хотя Эксордиум, топ 1 гильда ру вов как раз у нас сейчас=\). Вот это напрягает несколько конечно.

Анонимный комментирует...

Пуги бывают разные. Недавно попал в ИК25 с РЛом от гильдии "Быстрота и натиск" (кто с Гордунни тот в теме), привыкши ходить с гильдией не смог заставить себя играть в бардаке и свалил до килла первого босса.
А хороший пуг - с РЛом, который действительно проверяет кого берёт, знает механику всех классов и тактики инста, при этом ведёт рейд спокойно, пресекая флуд в ведре во время боя. Такому абсолютно не жалко отдать шмотку или чтонить дорогостоящее. Действительно жалко, что такие РЛы редкость в наше время. И хорошо, что для прогресс-рейдов есть гильдии.

Чумба

Анонимный комментирует...

Насчет героиков ИМХО все равно кто будет в пати ИМБА или только апнувшийся 80-ник...
Насчет рейдов, есть ГИЛЬД рейды, а есть люди в ГИ кто в эти рейды не попадает по разным причинам, вот они и составляют основную массу пугорейдов:)
Я бы никогда не стал собирать пугорейд, т.к. мне хватает забот при вождении Гильд рейда...
Соответсвенно пугоРЛ-ами и пугами становятся оттого, что:
1) Не могут найти ГИ
2) Не могут попасть в рейд с ГИ
3) Могут только руководить, а не дамагать, хилить или танчить
4) Маленький состав ГИ, обычно такие рейды состоят наполовину из ГИ, наполовину из пугов.
Все логично, лучшие ходят в ГИ рейды, кто хуже в пугорейды(за исключением когда не попадаешь в ГИ рейд из за каких то проблем с нетом, работой и т.д.)...
Возможно резко, но такова ситуация на всех серверах...
Кстати, по поводу ЦЛК 25, не слышал ни об одном пугорейде на 25, кто бы убил второго босса...

Dollmaster on 23 декабря 2009 г. в 00:27 комментирует...

На Гордунни проходят до 4го..вроде как даже убивают:)

ну и я кстати вожу иногда пуги в те инсты куда мы не ходим. Ульдуар или ИК 25тки собираю:) Так что иногда пуги ведут и гильд рл.

Анонимный комментирует...

Прошу прошенья, что я анонимен- нет желания искать регистрацию или где вводить ник(озеро,битва все дела-_-).
Для себя, как игрока начавшего с выходом ВотЛК осваица в мире ВоВа понравилась первая часть статьи...даже не прочь был бы в тем времена порейдить, когда убийство боса считалось маленьким достижением.
СД с первого сейва РЛил и убили 4/4. Простой инст благодоря одетости населения на сервере.
З.Ы. чтобы не быть анонимным: Вайпс - СД
Удачи в обоих мирах и с наступающим=)

Анонимный комментирует...

На Гордунни может и проходят:)
Но это 4 из 4, а когда все боссы будут активны?:))) Вообщем спорная тема, я свое мнение уже высказал выше...

В накс 25 тоже можно собрать пугорейд, только я говорю про актуальные инсты на данный момент...

2 Вайпс,
простой инст говоришь, а закрыли в 25-ке только 20/12...
Значит не такой уж и простой...

С наступающим всех! :)))

Анонимный комментирует...

В Накс собрать хороший рейд уже практически нереально - я несколько месяцев безрезультатно пытался сходить туда за "мрачным перезвоном". Те, кто может пройти Накс туда уже не идут из-за того, что им там ничего не надо, а кроме Накса есть актуальные рейды.
Те, кто хочет в Наксе одеться как правило не имеют навыков и минимального знания тактик, думая, что синьки и 200-213 фиолета на Накс вполне хватает (их, впрочем, действительно хватает, если знать что делать).

Чумба

Dollmaster on 23 декабря 2009 г. в 07:01 комментирует...

Накс окончательно потерял какой то челендж, когда Близы убрали обязательное прохождение всех кварталов для допуска к Келю.Да и лут в новых героиках и в ик 10 куда веселее чем в Наксе. А ик это такой чуть больше обычных- героик:)
Поэтому одевшиеся за два кд 80тники новички абсолютно не знают ничего о настоящей игре пве направления.И пуги в ик настолько развратили население что теперь все что не убивается зергом для многих рейд лидеров непреодолимо, а для рейдеров слишком сложно...Имхо не выйди Лич, многие такие игроки до сих пор бы осваивали Груля и ССК.

Для пуголидера сейчас главное это продифференцировать подобный сброд и выделить те крупицы адекватов что есть везьде.Не подумайте что я считаю всех топорами , а себя имбо рейд лидером. Вовсе нет-просто зачастую диву даешься умениям игроков , которые одеты в фулл сеты.Метелица должна кардинально повысить уровень сложности Короны, в этом случае у людей появиться стимул повышать свой скилл.А то сейчас даже ленивый и безрукий может одеться и кричать в чате что все нубы.
Конечно есть ачивы, выполнения которых и сейчас отличает топ гильдии от остальных. Но кардинально на восприятие игры вагонам это никак не влияет.
Еще бы снобизм топов бы искоренить..но это лирика.

Анонимный комментирует...

Помню как только образованная ГИ начинала проходить Накс, самый сложный босс для нас был.... не поверите Гроббулус, неделя вайпов в 10 пипл...)
Самый главный минус последних обновлений, это то, что сделали очень много доступного высокоуровневого шмота за баджи и в героиках.
Те же героики крап, по сравнению с тем же ЧК, Анкахетом, только в залах более менее интересно, а так...
А раньше ждали неделями триньку с сапфирона(упадет не упадет), меч и щит с Келя... Сейчас 3 дня и 245 триня, у тебя в кармане...
Вообщем не будем о грустном, близы делают все, чтобы упростить WOW, и сделать ее еще популярней... Это их право.

Анонимный комментирует...

Сейчас точно так же за*рачивают рейды каждую неделю за нужными частями эквипа как и раньше. 245 тринка за баджи - не лучшая, одним баджевым шмотом нормально одеться невозможно, как ни крути. А то, что на начальный уровень по гиру, позволяющий пойти в рейды можно выйти быстрее - так это плюс, я считаю.

Про "упростить" - а для кого тогда близзы хардмоды по-вашему делают? Лёгкий нормал это очень правильно, как мне кажется. Оделся в нормале, ушел траить харды.

Чумба

Анонимный комментирует...

хех достали пуги уже. еслиб вы рейдили не ночью обязательно бы к тебе в ги пробился долл

адекват с гордунни

Анонимный комментирует...

Долл, а встречал на Гордунни пуги идущие по GDKP?
У меня вот два персонажа - хиллер в тип шмоте и недавно аппнутый хант. В ги одеть ханта сложно - РЛ 25мен рейда крайне неохотно пускает в рейд 3к Ханта заместо хорошего хиллера. То есть вместе с ГИ чистить хантом ИК не всегда выходит, а ИВК, и ЦЛК он не тянет. Да и в пуги в ИК меня берут не часто.
Казалось бы GDKP помоглобы - можно каждый резет пробегать Ульду пристом, пролучать бабло и в другой GDKP рейд идти хантом и на эти деньги одеватся.
Ни чего про рейды GDKP не слышал?
*справка: GDKP - GoldDKP. Каждая упавшая шмотка дается тому, кто больше заплатит за нее голды, все голда копится у РЛа и в конце рейда он ее делит на 25 участников рейда. Папки могут ходить в низкие инсты - зарабатывать деньги. Вагоны - имеют легкий способ одется, если есть запасы голды.
*для скептиков - был блюпост от Близов - РЛов,кинувших рейд с голдой - банят как мошенников - навечно.

Dollmaster on 24 декабря 2009 г. в 03:48 комментирует...

Есть несколько таких рейдов. Но я если честно никогда этим не интересовался. Может как нибудь создам пост на эту тему.

Анонимный комментирует...

Вполне ниче так ГДКП, но приговор за 23,5к голды я бы один фиг не купил) а заработать в зависимости от лута от 2 до 5к легко вполне можно, да и всего час-полтора потратишь) главное с паравозами не переборщить)

Анонимный комментирует...

вчера попал в случ. героик в залы отржаений. нормальный дпс был только у роги 5к, у двух других всего 1.5к уже думали что ляжем на ласте но о чудо - когда артас был уже в миллиметре от джайны все таки прошли. такие ситуации вижу очень редко, но лично мне как хилу нравятся такие сложности. Конечно же большой плюс хорошо одетого пати в скорости прохождения инста, но порой это слишком скучно :)

Анонимный комментирует...

Часто хожу в пуги, в принципе все чистится быстро и просто главное не идти к тем кто орет про "1 шмотка рлу" и прочее это явные вагоны.

Анонимный комментирует...

Отличный аддон есть Gear Score поставил именно для пугов. сразу даёт просмотр всех в рейде/пати на одетость путём просчитывания одетых вещей и выдаёт числами как одет человек если ниже какойто планки то видно что человек в синьке ну или недостаточно одет для данного энкаунтера.

Анонимный комментирует...

на Термоштепсиле в первою неделю 3.3 проходили пугом первый квартал в 25 и то что пуг рейды дело исключительно тех кто не смог найти ги/сидит в Жо - чушь полнейшая, вбейте в армори Ненасытная я бы не сказал что это нуб, а пуги в ик25 водил спокойно, есть костяк на реалме идет 50% хороших знакомых и 50% хороших рандомов, сам я из маленькой ги, но мой комрад таким макаром убил 4/4 цлк25, откуда тот аноним эту всю чушь взял я ващехз

Анонимный комментирует...

Cо случайных пугов выходят иногда не плохие статик группы-10ки .Так встретившись однажды проходили вместе 3.5 месяца..Прошли всю Ульду с ачивами...Да многое зависит от РЛа и желания остальных добиться желаемого...одежда дело второе.С большим теплом вспоминаю наши рейды!

Ироника-Азурегос

Dollmaster on 29 декабря 2009 г. в 00:27 комментирует...

Согласен , иногда случайные встречи в пугах дляться куда дольше рейда:)

Анонимный комментирует...

С большим удовольствием прочитал твою статью, Долл. Хотелось бы добавить из собственных наблюдений, что наиболее наглые РЛы или правельнее сказать пуговоды мне попадались на Гордуни... Видимо общий прогресс серва сказывается)
Авалана-Гордуни
Виксси-Разувий

McFLY on 1 января 2010 г. в 02:59 комментирует...

Пожалуй не соглашусь с тем, что новая лфг система отстойна. На мой взгляд отличная система! Встал в очередь и уверен, что попадешь в группу и пройдешь героик. Пока ждешь - как раз есть время сделать дейлики в короне, и доделать их после героика.
В старой же системе, если не спамить в лфг-канале про то, что ты ищешь группу туда-то и туда-то, можно было просидеть без героика весь день. (от лица ДД конечно)
Если ждать не охота, надеваю свой уг танко-т9 в перемешку с 226 шмотками и я в группе через две секунды. Все довольны.
Проблемы у меня возникали только в залах отражений на первых боссах с нубо-танком в пати. Да и то, сейчас народ уже более или менее соображает что и как.

Так что как резюме - новая система хороша!

Анонимный комментирует...

хотелось бы сказать таварищу с термоштепселя. у вас сервер был создан один из первых туда попали те кто рейдил еще в бк и вайн типо мы папки в первую неделю пугами проходим все слышать смешно! многие знают что шмот не важен главное руки и таких там полно. ты пойди в борейскую тундру(сервер) и посмотри на ситуацию там... сам я с седогрива средний сервер но этим он и интересен

:)) ;)) ;;) :D ;) :p :(( :) :( :X =(( :-o :-/ :-* :| 8-} :)] ~x( :-t b-( :-L x( =))

Отправить комментарий

 

Бортовой журнал капитана | Copyright © 2009 | Original Design By Deluxe Themes | Converted To Blogger By Technolizard Blogspot Templates