30 декабря 2009 г.

Запись №24.Построение успешной гильдии.


Почему люди играют в mmorpg? Уже давно психологи нащупали ответ- онлайновые миры отражают действительный нам, реальный мир. И плюсов от этого достаточно- например мы можем переносить свой опыт из жизни реальной в mmo чтобы легче атм адаптироваться. И наоборот выносить из игры опыт для реальной жизни.
Конечно, мы можем получать удовольствие играя в нечто довольно экстравагантное типа Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , и даже получать удовольствие. Но все же человек подсознательно чувствует дискомфорт если он не уверен в будущем.Если не может спрогнозировать что преподнесет ему игра, если она совсем оторвана от реальности.Трудно радоваться в таком мире.
С выходом патча 3.3 мы снова получили кучу измений затрагивающих различные аспекты игры, но я постараюсь сейчас обратить внимание на одну из них. На социальные отношения внутри гильдии, на построение эффективного коллектива, и как должна быть структурирована гильдия для поддержания прогресса и нормальных отношений внутри нее.






Структура гильдии.


Как и в реальной жизни в WoW можно наблюдать четкую структуру общества. От общесерверной, которую можно сравнить с отдельной страной или даже планетой, до внутригильдейской. Я обращусь прямо к ней.

Как вы думаете какие социальные группы в реале могут подойти для описания гильдий? Это большая компания, управляющаяся советом директоров, или компания друзей , у которых один за всех и все за одного?Гражданское ли это общество или все таки диктатура?
Как мы все знаем наиболее часто все сводится к единому лидеру.

Лидер Гильдии аkа Черный властелин, Император, Папка, Царь.


На вершине социальной пирамиды каждой гильдии вы всегда отыщите одного супер правителя. Иногда, очень редко это может быть декоративная фигура без каких либо социальных полномочий. такой человек обычно не занимается гильдией и иногда мелькает в онлайне. Подобное напоминает ограниченную монархию скажем в Испании. В остальных случаях гильдия похожа на маленькую средневековую страну, где конечно есть и другие должности  вроде  офицеров, банкиров и тд, но лидер может наложить вето на любое решение и принять  любые новые правила игры.
Как я уже говорил  это не 100% практика, если гильдии образовались из группки друзей  из реале, то в гильдии может быть и 2-3 руководителя. Однако чаще всего он все таки 1.
Очень многие играют в WoW как раз из за этой самодержавной власти мухахахаха *зловещий смех*.
Основные задачи Лидера Гильдии:

  • Принимать решения. Основная и наиболее трудоемкая задача это просто принимать решения. Не важно какие они- плохие хорошие или не нужные. Все они должны быть исполнены в установленные сроки.
  • Быть судьей. Лидер всегда выполняет роль третейского судьи по всем мало мальски значимым вопросам в гильдии.


Помощники лидера гильдии аkа Офицеры


Даже за самым великим лидером современности и прошлого стоят советники, помощники и офицеры. Ни одни даже самый авторитарный правитель любой страны( гильдии) не может быть сразу во всех местах и контролировать каждый шаг каждого человека.
Ваш рейдер может обидеться на своего комрада и не сказать вам об этом, или же возникнут проблемы- отражение проблем реала, таких как расовая или половая дискриминация.
Вот в этих ситуация ваши советники вступят в бой.
Они достаточно удалены от лидера , чтобы видеть окружающее под другим углом, они могут спокойно обсудить проблемы с каждым игроком гильдии , когда лидер испытывает проблемы со временем или его просто нет в игре.

Основные задачи:

  • Сбор информации аkа шпионаж. Согласитесь звучит довольно мерзко, но на деле основная задача офицеров это донести до лидера всю необходимую информацию о гильдии. 
  • Принятие решений. В отсутствии главы гильдии они могут принимать решения за него. Хотя конечно их компетентность не так высока, но вы не должны ограничивать возможность управления гильдией только собой. Случись что с лидером( с вами) и ваш труд рассыпиться.
  • Менеджмент.Основная задача офицеров. Управление гильдией на бюрократическом горизонте. ДКП, донабор, банк- вот их задача.

Класс лидеры aka министры обороны,здравоохранения etc.


Это последнее управляющее звено в вашей гильдии. В разных гильдиях это могут быть классовые( лок, хант, прист , вар и тд) так и ролевые офицеры( мейн хиллер, мейн дд).Хотя наиболее эффективно это конечно  класс лидеры.
Их задача гораздо уже чем их реальных эквивалентов. Всего лишь следить чтобы их класс действовал максимально эффективно в рейде. Самое эффективное что они могут сделать это заниматься набором в гильдию по своему классу.
В тесном контакте с этими офицерам гм может лучше подготовить рейд. Будет знать кого брать в рейд, и кого в гильдии не хватает.А так же как последние изменения в классе могут повлиять на игру( пример вам изменение механики масс сакры палов).

Основные задачи:
  • Знать свой класс.Да, это кажется вполне очевидно- и действительно человек претендующий на такую роль должен быть мастером своего дела. 
  • Помощь в рейдах.При  рейде в новый инстанс или в начале нового патча на подобных офицеров ложиться та же нагрузка что и на рейд лидера. Вместе они должны в соответствии с реалиями гильдии и нового патча вырабатывать стратегию боя.
  • Донабор. Вполне очевидная задача. Координируя свои действия с офицером по донабору или с гм кл должны заниматься инвайтом в гильдию лучших представителей своего класса.

 Мемберы / рейдеры


Хотя и находятся в основании пирамиды власти в гильдии они являются пожалуй самым важны звеном в ней. Вы можете создать супер сайт гильдии, придумать  самую справедливую систему dkp , но если у вас нет рейдеров то у вас нет ничего!


К счастью список задач для простых рейдеров довольно мал^_^



  • Лояльность.Самое хреновое что вы сможете сделать для гильдии это уйти в оффлайн или  того хуже в другую гильдию. Рейдер- смотри как в тебя вкладывается гильдия и ее руководство. И хотя ты конечно считаешь что на твоего персонажа кроме тебя прав ни у кого нет, гильдия считает иначе. Это все равно как учить наших студентов чтобы они потом работали за рубежом. Именно по этой причине лояльности является, вероятно, наиболее ценной чертой для члена любой группы.
  • Знать свою роль , свой класс и стремится к совершенству. Плох тот солдат , который не мечтает стать генералом. И если вас взяли в гильдию танком, то вы должны стремиться  стать не просто танком , а МТ гильдии.

Собственно что я хочу сотворить со своей гильдией по окончании новогодних праздников.


Сверху вниз.


Лидеры гильдии.
По идее используя аналоги в реальной жизни здесь больше всего подходит Римский двуумвират. Один военный лидер, второй гражданский. рейд, и повседневная жизнь.
Суть идее здесь в том что каждый из лидеров имеет право вето, но их консолидированная политика не может быть заблокирована.
В игре очень мало систем сдержек и противовесов, поэтому такая уступка демократии и бюрократии возможно поможет избежать звездной болезни .Плюс позволит разделить ответственность.
Так же в плюсы можно занести идею "плохого-хорошего" полицейского. если рейд лидер гнобит и пинает людей для успеха, то второй "хороший" лечит им нервы
Офицеры. 
Идеальным считаю цифру - 3. Что приводит нас к Совету из 5 углов, где можно  голосовать путем простого большинства.
Советники будут по следующим вопросам:
-Донабор
-Банкир
-Связи с общественностью.
Последний  по моему  мнению должен быть  самым активным сборщиком информации по гильдии. Доносить до руководства все проблемы и дорязги в  гильдии. А так же сообщать и оповещать гильдию о каких либо изменениях. Думаю дать ему парва на  админку форума гильдии.
Класс лидеры.
Очень хочу вернуть данный класс в нашу гильдию. активный игрок, хорошо знающий свой класс- вот те кто подойдут на такую роль.будут следить за благосостоянием своего класса и вести донабор по нему.
Ветераны.
Своего рода про-рейдеры. Те кто демонстрируют наивысшу.ю посещаемость рейдов и знания своего класса получают это звание и соответвующие привелегии на попадание в рейд и лут.
Дозорные.
Рядовые члены гильдии. Только что вышедшие из триала или люди с неочень стабильным онлайном- найдут свое место в этом звании.



PS

Конечно можно привести кучу примеров успешных гильдий с автократией. Где есть один Лидер и на нем все повязано. Но все таки я считаю что это скорее исключение. Гильдии основанные на справедливом управлении и системе сдержек и противовесов имхо более успешны и как минимум более адекватны в поведении.

Помните- власть развращает .



13 коммент. on "Запись №24.Построение успешной гильдии."

Add your comment. Please don't spam!
Subscribe in a Reader
DagonCraft on 30 декабря 2009 г. в 04:31 комментирует...

Как всегда читать твои посты очень интересно. И не знал, что ты знал про Call of Cthulhu) А если ты в нее еще и играл, то ты поднялся в моих глазах) А если еще и Говарда Лавкрафта читал...)

Dollmaster on 30 декабря 2009 г. в 04:34 комментирует...

Играл.Но не читал.Лишь пару статей по Говарду просматривал. Вообще я не любитель ужасов..я скорее вот буду в вов гильдией заниматься, к тому же вышел на сессию нормально.

DagonCraft on 30 декабря 2009 г. в 04:45 комментирует...

И как тебе?) До конца прошел?) Оххх, побег из гостиницы я запомнил на всю жизнь)

Анонимный комментирует...

Боже, какое нечеловеческо удовольствие все-таки получаешь когда читаешь блог человека о WoW, где он оперерует понятиями "авторитарный", "испанская монархия". Легко вставляет фразы "мы же не Коробочка".

Черт побери, я ничего не понимаю в рейдинге и 80 лвл взял 2 недели как. Но Читать ваш блог очень интересно и приятно.

p.s. По поводу опроса. Прокомметирую свой голос.
Тактик везде и всюду много. А у вас есть много того, чего нет у других авторов.

Удачи вам, вы очень "плодовиты" на посты, и дай бог блоггинг не наскучит вам.

С уважением, Нудаалу.

Анонимный комментирует...

долл-ты действительно молодец. качество постов не только не ухудшается,а даже возрастает. похоже ты действительно понимаеш игру.
ps так и хочу к тебе в гильдию

адекват с гордуни

Dollmaster on 30 декабря 2009 г. в 13:10 комментирует...

Я до сих пор не победил свою орфографию.

Анонимный комментирует...

орфография это не важно, а вот пунктуцию победи^_^

Анонимный комментирует...

2-х руководителей быть не должно! Тут может быть только 2 варианта:
1. ГМ, онже РЛ и он ипошит, рассказывает, разжевывает, расставляет по полочкам, он мудр и справедлив....
2. РЛ такой закадычный кореш ГМ, что не разлей вода...
В остальных случаях, если РЛ супер-пупер, то после очередного "попадания швеи под хвост" гильдия плавно перетекает в другую.

Анонимный комментирует...

ну да, статья классная по содержанию, но вот с грамматикой проблемы. это единственное, что отталкивает от блога.

Анонимный комментирует...

по поводу грамматики - вставляй в какой-нить ворд посты, перед тем как отправить, там автопоказ ошибок - исправил ... запостил

по топику: интересно почитать, угу, у нас РЛ и ГМ разные люди + имеются КЛы ... результат пока норм, все удобно управляется и т.д., куда сложнее имхо культивировать рейдеров (хочу почитать что ты думаешь по этому поводу :) ).

КувалдычЪ on 4 января 2010 г. в 02:40 комментирует...

Чертовски интересный пост. Но очень жаль, что в реальной игре редко получается построить гильдию по четкой структуре.

На моей памяти это удалось лишь одной гильдии, причем оттуда сразу стали уходить люди, не выдержав "давления партии".

Анонимный комментирует...

Ага. Про культивацию рейдеров правда было бы интересно почитать :)

Анонимный комментирует...

а по мне так обычные прописные истины, ничего нового.

гм с пятилетним стажем )

:)) ;)) ;;) :D ;) :p :(( :) :( :X =(( :-o :-/ :-* :| 8-} :)] ~x( :-t b-( :-L x( =))

Отправить комментарий

 

Бортовой журнал капитана | Copyright © 2009 | Original Design By Deluxe Themes | Converted To Blogger By Technolizard Blogspot Templates