14 января 2010 г.

Запись №31 Чего ваши рейдеры НЕ хотят!


Заголовок этой статьи весьма прост и в то же время точен. Вы как Гм когда нибудь задумывались о том какие побуждения двигают вашими рейдерами на подсознании? Что заставляет мораль вашей гильдии падать и каждый раз люди приходят в рейд как на тяжелую работу не доставляющую удовольствия.




Ситуация напоминает мне историю мела Гибсона и его "Чего хотят женщины". Конечно мы с вами залезть в головы рейдерам не можем. Однако кое что можем узнать из небольшого личного опроса, который я провел в своей гильдии через обычные висперы. Но сначала не об этом.



Для начала хочу обратиться опыту зарубежных психологов- аналитиков. Наиболее простая модель здесь это хорошо иллюстрирующая негативные тенденции в гильдии модель “Job Misery”, приблизительно перевести можно как " в рейд как на каторгу". Это модель разработана Патриком Ленциони , которую он описал в своей книге The Three Signs of a Miserable Job.Нарисованный им  треугольник отображает три проблемы , которые беспокоят человека в коллективе. Я их распишу немного изменив, применительно к WoW.


  • Анонимность.

Никто не знает кто я. Никому это даже не интересно. Никто не скажет "Привет" , когда я зайду в онлайн, никто не скажет "Спокойно ночи". Никто не похвалит меня если я чего то добился, никто не подскажет если я что то делаю не так. Я просто еще один "танк" , хиллер", "дамагер".



  • Ненужность.
Мне необходимо знать что мои усилия нужны кому то. Мне необходимо чувствовать себя частью команды. Знать что мои баффы, мое лечение, мой танкинг замечают и оценивают! Был ли бы у гильдии такой же прогресс без меня?


  • Immeasurement.
 Не пытайтесь перевести это слово. Его придумал Патрик Ленциони , чтобы описать способность человека самому объективно оценивать собственную деятельность., способность достичь или уже достигнутые успехи. Это способность ощущать признаки успеха или неудачи без всякого мнения со стороны. Понимание цели и задачь гильдии так же может входить в эту способность.


Итак, что же мы, как лидеры гильдий, делаем чтобы побороть эти факторы? Поскольку у нас совершенно добровольное обьеденение людей, то если мы провалимся в борьбе с ними то гильдия элементарно распадется. Вот несколько вещей , которые вносят свой вклад в борьбу с тем или иным углом треугольника(мой собственный опрос среди  гильдии Ночной Дозор) :


Чего  же хотят ваши  рейдеры:

  1. Дружескую атмосферу в гильдии. Low drama :)
  2. Радушный прием новичков.
  3. Итересный форум, с включением в него личной жизни рейдеров( фоток с отдыха и тд).
  4. Офицеров с навыками общения с людьми. Доступными для общения.
  5. ГМ/РЛ , который понимает успехи рейдеров и поощряет их в г-чате или на форуме.
  6. ГМ/РЛ, который видит ошибки рейдеров и пинает их тихо в личке. Хотя имхо если человек не понял в чем ошибся после  первого такого пинания то пора бы его ошибки обсудить при всей гильдии.
  7. Оптимизм и уверенность в рейдах.
  8. Четкое описание тактики рейда на форуме.
  9. Публикация логов и понимания того что чтение логов эффективный способ поднять кпд  рейда.
  10. Возможность услышать благодарность, даже простое спасибо  за баффы, рыбу или после реально тяжелого пула с успешным  его окончанием.
  11. Возможность высказать свои предложения по тактике.
  12. Празднование успехов гильдии.
  13. Наконец , люди хотят чтобы они были частью команды.
А что еще в вашей гильдии делается чтобы преодолеть синдром "в рейд как на каторгу"?







13 коммент. on "Запись №31 Чего ваши рейдеры НЕ хотят!"

Add your comment. Please don't spam!
Subscribe in a Reader
Анонимный комментирует...

1. Вроде есть
2. Вроде есть
3. Нету, то есть есть, но полудохлый
4. Вроде есть
5. Вроде есть
6. РЛ склонен пинать в войсе, но вежлив
7. Вроде есть
8. Бывает :)
9. Бывает :)
10. Вроде есть
11. Вроде есть
12. Случается
13. Черт его знает, ничего не понимаю в тимбилдинге
====
Доктор, мы будем жить? :)
Насколько реально вообще важны пункты 3 и 6?

Unknown on 14 января 2010 г. в 16:21 комментирует...

Интересно.
А RSS рассылка есть?

Анонимный комментирует...

Для меня лично, с точки зрения обычного игрока, рейды ничуть не напрягают. Скорее даже наоборот - это движущая сила. Конечно большую роль играют отношения в гильдии, уровень игроков и прочие составляющие.
Адекватный РЛ главная причина успеха, вокруг хорошего РЛ соберутся нормальные люди и играть с ними будет одно удовольствие. Противоположная сторона - "жертвы прогресса", яркий тому пример пост под названием "Тяжелые будни Шенаниганс:)". Автор его отнес к юмору, но это совсем не смешно ребят.

Dollmaster on 15 января 2010 г. в 09:28 комментирует...

Где была у меня ррска:)
А насчет юмора- ну у каждого он свой..

Wowerbot on 15 января 2010 г. в 22:01 комментирует...

Непонятно, как затащить народ на форум. Не желают, и все тут, хоть кол на голове теши...

Анонимный комментирует...

чеши) Я с форумом пока сильно не заморачиваюсь. Все таки что не говори про общение, встречу новичков, оценивание бафов-еды и тд, самым главным движущим механизмом в гильде является прогресс. Я не про ИВК25 и фулл ЦЛК. Я про прогресс именно гильды. Ходите каждый день (ну почти), каждый день кто то из состава что то на себя напяливает, каждый день убийства (пусть иногда и с кучей траев)- значит все остальное будет.

Wowerbot on 16 января 2010 г. в 00:47 комментирует...

"Тесать" и "чесать" - разные вещи ;)
Ходим, убиваем, напяливаем - а все равно не то. Несколько траев сложного (по меркам гильдии) босса - и начинается повсеместная печаль :)
Отучили Близзы народ от сложностей :)

Dollmaster on 16 января 2010 г. в 02:33 комментирует...

Насчет форума- просто публикуй там штрафы, расписание, и собирай там десятки гильдейские. И народ сам туда придет.

Анонимный комментирует...

---Immeasurement.
Не пытайтесь перевести это слово.---
Измеряемость?

Dollmaster on 17 января 2010 г. в 03:00 комментирует...

Както криво:) имхо просто некоторое понятие включающее в себя чуть больше чем два слова.
Хотя конечно великий и могучий может любое слово перевести.

Russel Nash on 18 января 2010 г. в 04:22 комментирует...

"Measurement" и есть измерение, мерка. "im" -суффикс со значением "без" (например, immortal - бессмертный). Одним словом можно было бы сказать "бесценка" =)

Анонимный комментирует...

Wowerbot, наверное палками на форум загнать пытаешься? :) Попробуй хитростью: разведите жаркий разговор с постояльцами, а потом в гильдчате обсудите дополнительно то, как классно вы там пообщались и как много интересного там написано. Ну или как-то так.... =)

Анонимный комментирует...

Reist, почему "бесценок"? Может быть бесценный? или неизмеримый?

:)) ;)) ;;) :D ;) :p :(( :) :( :X =(( :-o :-/ :-* :| 8-} :)] ~x( :-t b-( :-L x( =))

Отправить комментарий

 

Бортовой журнал капитана | Copyright © 2009 | Original Design By Deluxe Themes | Converted To Blogger By Technolizard Blogspot Templates