Как то после очередного рейда я задался вопросом. А почему рейд гораздо лучше реагирует на мои команды в венте, нежели предупреждения ДБМ? Ведь как проста была бы жизнь гм если бы все в его рейде четко реагировали , когда этот замечательный аддон предупреждает вас о том что вы стоите в войд зоне, что на висит дебаф и вам необходимо отбежать и прочих радостях жизни.
Возможно здесь имеет место момент с категорическим императивом. Т.е если аддон вам что-либо пишет, вы воспринимаете это как предупреждение, как желтый сигнал светофора. Опасная , но не критичная ситуация и вы продолжаете делать свое дело проигнорировав предупреждение на уровне рефлекса.
Команда же в венту от рейд лидера уже превращается в короткий и ясный приказ- «Беги!». Ее вашему мозгу гораздо удобнее ассоциировать с действием.
Вот вам вопрос на засыпку, как вы лично реагируете на спам ДБМ ?
Но сегодня я хочу затронуть еще одну сторону этого вопроса. Возможно напрямую и не связанной с аддоном , зато определяющей вашу реакцию на какое либо событие и степень вашей подготовки к рейду. Я думаю вы каждый раз замечали что после 100 вайпов ваши хиллеры уже не теряют танка, а так вовремя юзает абилки и рейд спокойно убивает босса казавшего непроходимым.
Это называется опыт. А что есть опыт? Это навык закрепившийся в коре вашего мозга. Но до этого истекает некий отрезок времени. Так вот, каждый человек в изучении нового и сложного навыка проходит четыре этапа обучения, в то время как их мозг "пишет программы", чтобы достич желаемого результата.
Четыре стадии обучения.
- Бессознательное незнание.
- Осознанное незнание.
- Осознанное знание.
- Бессознательное знание.
Идеальный пример для этого- Ануб после 30%.
Хиллеры просто не представляют как это можно не лечить рейд. Что нужно реагировать на метки в рейде максимально быстро, забыв обо всем. При этому остальные проблемы, такие как пинг, механика боя с аддами и простой топоризм некоторых дд никуда не исчезли. И новое знание пока даже не может осознаться.
Шаг второй: Осознанное незнание.
Этот второй этап можно наблюдать спустя пару вайпов на том же Анубе. Хиллеры уже знают что рейд лечить не надо. Дамагеры знают что скарабеев надо убивать очень быстро. Кайтеры шипов вроде вкурсе маршрута кайта. Но черт возьми скарабее еще живут потому что милишникам не хочется отбегать от еще живых адов и терять дпс. Хиллеры продолжают подхиливать рейд на третьей фазе, так как им кажется что люди умирают , а кайтеры просто уверенны что шипы не на них были когда они сдохли.
Напоминает наверное период обучения вождению. Вокруг бездна новой информации. Вы понимаете что она важна , но опрометчиво требовать от мозга, чтобы все происходило автоматически. Вы просто только осознали , что вы не знаете как поступать и что делать.
Шаг третий : Осознанное знание.
Прекрасный момент в вашем обучении. Вы точно знаете как и что надо делать. Вы даже осознаете , где вы ошибаетесь и как это исправить. Хиллер четко знает свою метку на анубе и реагирует на нее очень быстро. Конечно если вы устали, или отвлекаетесь, если вам трудно сфокусироваться то ваш уровень игры значительно падает. На данном этапе чтобы выполнить необходимое действие вам нужно все свое внимание держать в игре. И тогда все получается- вы киляете босса, не без усилий но киляете.
Шаг четвертый: Бессознательное знание.
А проще говоря рефлекс. На данном этапе вы можете одновременно смотреть в зеркало заднего вида, пользоваться газом и тормозом, проверять дистанцию до впереди идущего транспорта и пристегиваться – одновременно. И это не мешает вам наслаждаться любимой музыкой по радио. Вы прекрасно реагируете на неожиданные изменения в ситуации на дороге- ведь вашему мозгу уже не надо следить в ручном режиме за кучей действий, они происходят на уровне рефлексов.
В игре вы можете убивая Гниломорда на бегу, отводя слизня к от подхиливать рейд и укорачиваться от его конусного плевка да еще и материться в венте. Практически на автомате.
Однако некоторую опасность здесь представляет то самое чувство легкости. Особенно для рейд лидеров, которые уже давно прошли все стадии для какого либо энкаутера. Они просто не могут внятно рассказать новичкам , что требуется в данной ситуации. Приходиться вспоминать собственные действия и как бы анализировать их уже пост фактум . Но это вобщем неопасно.
Это нормальный путь обучения.
10 коммент. on "Запись №32 Обучение новому."
Subscribe in a Reader
Представляете себе гильдию, которая вообще не пользуется голосовым чатом? Вот так и живем. Прогресс не скажу, что ZOMG, но десятка хард-моды осваивает вовремя.
DBM... Ну, я слежу за тем, что он пишет, а остальные ХЗ. Раз не вайпаемся на спец абилках боссов, значит тоже смотрят.
проблема DBM в том, что там много не нужной информации. Если ненужные предупреждения не отключить, то игрок привыкнет, и на автомате будет игнорировать как полезные, так не нужные предупреждения.
В ДБМ главное отрубать всё ненужное.... Например пердупреждение о прокалывании на зверях мне как рдд наф не нужны, а если не отключить они спамятся на весь экран. Кстати, пожтому я и снёс дбм - в бигвигс настройка более тонкая и удобная имхо.
С другой стооны часто приходится бурчать в венту "3 секунды, мля!" при совершенно не интерестных мне вещах, так-как у некоторых личностей дбм не стоит вобще...
Лично меня, кстати, в DBM на Rotface-е задолбало развешивание меток. Я занимаюсь кайтом слизня, на мне висит знак, чтобы народу было виднее, где я сейчас ползаю. Так ведь нет. Это сцуко его перевесит в первую очередь. Причем не важно какой знак на себя вешать.
DXE у всего рейда. Первой фазы не наблюдал ни разу. Вторая проходится за 1-2 вайпа.
Насчет ДБМ, то я обычно уже 10 раз все сделал, до того как РЛ успел среагировать и прокоментировать. Видимо сказывается то что я в прошлом сам очень много и достаточно успешно РЛил и предпочитаю полагаться только на свои силы, адоны, знания и рефлексы. Всегда молчу и ничего не спрашиваю... и не косячу =)
Да действительно много там лишнего, в основном я реагирую на сообщения типа run away little girl или какие-то енкаунтеры типо Silence на тех же бистах, где надо спамить вовремя чейнхил или Decimate от любимых песиков. А вот в остальном продолжаем полагаться на РЛ, ему же не сложно сказать что нам делать :)
"Беги, крошка, беги" очень бодрит, к остальному привыкаешь и перестаешь реагировать... :(
Бодрит еще легкий мат :) вчера вот таким макаром твинком убивали гниломорда в 10тке:)
Необходимость озвучивание ивентов в вентре - один из самых больших недостатков рейда. Главная проблема - лаг между событием и его озвучкой. Это не проблема когда событие планируется по времени, но когда оно имеет случайных характер, то задержка становиться критичной. Идеальный рейд - назначение ролей перед пулом и войс только при форс мажоре, но к сожалению у меня в рейде это не возможно, иногда приходится озвучивать кому какие абилки юзать...
Отправить комментарий