Для того чтобы выжить любой рейдовой, ориентированной на пве гильдии требуется прогресс. Это простая истина служит дамокловым мечем висящим над любым рейд лидеров и доставляет ему больше всего проблем.
Естественно если вы траите сложного босса и он не падает после 5-10 пуллов это хорошо. Мы ведь не хотим чтобы победа была слишком легкой. ведь в этом случае какая же это победа. И все же подспудно у людей возникает желание все это прекратить после пары недель вайпов. Оно возникает не у всех, но оно есть- и самое главное в этот период, освоения, не дать этому желанию расползтись- захватить умы гильдии и не дать им почевать на лаврах фарм боссов. У нас такая ситуация была с Ануб-араком. После преодоления стагнации мы зафармили 4 из 5 боссов Колизея , а вот Ануб дал нам прикурить. И хорошо еще что контент был мизерным- ведь чем больше боссов вы ставите на фарм тем меньше у вас времени заняться траями нового. Да и желания не прибавить- зачем, ведь токены теперь универсальны, да и одеться можно убивая сауфранга в нормале.
Есть два способа преодоления данного явления. Примерно тоже используют различные аграрные науки. Это быстрый и медленный способы.
Быстрый метод.
Следуя этому методу, гильдия ставит перед собой целью максимально быстро достичь конца инстанса. Приоритетом идет одевание танков для живучести, немного перепадает хилам , и совсем по остаточному принципу идет одевание остального рейда. Вперед вперед! Таков залог прогресса. При хорошем рейде каждый человек в нем успевает пройти всех боссов инстанса пару тройку раз. И ни один из них не получит собственно фарм статуса в типичном его понимании.
Этот метод позволяет проходить инстансы в кратчайшие сроки, однако имеет ряд недостатков.
- Заниматься улучшением гира приходиться в свободное от основных рейдов время. десятки или крафты становятся ключом к повешению личного кпд.
- Давление и концентрация рейдеров будут чрезмерно высоки. будет переход на более плотный рейд тайм, много вайпов и нервов.
- Будут недовольные. Топ лут получить смогут не все.
И все же этот метод обладает главным преимуществом перед всеми другими- интерес и прогресс. Вы стремитесь к чему то новому. Преодолеваете себя, ищете новые пути убийства босса в кратчайшие сроки. Азарт соперничества с другими, высматривание неудач соперников в таблицах на вовпрогрессе.
Медленный метод.
Следуя ему гильдия старается обеспечить средний общий уровень одетости. Гильдия уделяет время на фарм старых инстансов, получения каких либо тринок или веапонов всем ее членам. И постепенное одевание всего рейда целиком. Плюсы такого метода в экономии денег, нервов и большее свободное время для всех членов рейда. им нет нужды покупать что то крафтовое или же выбивать что либо в десятках.
Недостатки такого метода очевидны:
- Малый прогресс.
- Скучающие рейдеры.
Мотивация к рейдам будет отнюдь не на высоте. И вайпы будут просто выбивать людей из колеи.
Можно ли совместить оба метода, прогрессивный и экспансивный? Я бы конечно сказал да. Но все же стоит задуматься над тем- а нужно ли это?
В прогрессирующих гильдиях собираются как раз люди, которым в кайф и фарм десяток и многочисленные вайпы на освоении. И даже крафт и бис вещи они покупают за приличные бабки не задумываясь.
В более маленьких гильдиях же наоборот проще и спокойнее будет следовать экспансивному методу, спокойно все зафармливать. заодно и лор постигать.
Ключом же к обледенению может стать простое слово- ответственность. Относитесь с ответственностью к фарм боссам и так же к прогресс боссам.
Есть несколько простых принципов, которые возможно помогут вам поддерживать равновесие в гильдии:
- Фарм как он есть.
Однако старайтесь делать это с осторожностью. Не допускайте чтобы из за низкого уровня игры ваш рейд вайпался на фарм боссах.
Так же я не очень хорошо воспринимаю желание многих одевать альтов в гильд рейдах. Однако это тоже возможно если претендентов на место нет, и я всегда оставляю это самому человеку. То есть он сам лично договаривается с аналогичным классом чтобы ему уступили место. Это поможет избежать многих проблем.
Помните что вам в первую очередь нужно смотреть в перспективу, а не давать одеваться тем кто возможно сразу из гильдии и свалит.
2. Прогресс.
Главное и основное, как говаривал любимый нами герой фильма, это прогресс. Убедитесь что ваши рейды построены таким образом что треть времени от всего кд вы уделяете новому и неосвоенному контенту. И треть это самый необходимый минимум.
вы должны соблюсти баланс между фарм и прогресс боссами- уделить время на одевание рейда , а так же на омовение нового. Иногда будет разумно закончить рейд чуть раньше остановившись перед прогресс босом и посвятить ему целиком следующий день. А иногда наоборот посидеть чуть дольше- показать насколько важен вам и гильдии этот кусок контента.
Здесь я выступаю за разумный прогресс.
Я не топ гм или рейд лидер, поэтому считаю что пусть более медленый , но более спокойный и четкий прогресс более эффективен нежили безумная гонка по 12 часов в сутки.
Ну и наконец- мерилом прогресса гильдии служит , не сколько таблица на вов прогрессе, а скорее выход нового аддона. если вы оглянетесь и уведите гильдию устоявшую на ногах, одетую по последней моде и стабильно ходящую в рейды по истечению срока одного аддона- это уже успех.
8 коммент. on "Запись № 44. Прогресс как метод выживания.Амбиции гильдии."
Subscribe in a Reader
Интересная точка зрения и правильная, траи босса по 12 часов в сутки, не только теряется самооценка, но и желание играть, всё хорошо в меру, и всегда надо понимать, что люди не роботы, и через несколько часов, их дпс и хпс, может значительно упасть) А прогресс это совсем не плохо, но лучше этого, уважение других игроков и хорошее настроение в вентре)
Читаю блог, и понимаю что с таким ГМом хотелось бы играть, но я орда и танк по призванию :)(а танков в гильдиях не меняют). Первым умным ГМом, которого так уважал у меня был Pallada много лет назад на варсонге ЮС, с тех пор было много гильдий, но реально умные и думающие над социумом люди попадаются редко. Респект.
>Приоритетом идет одевание танков для живучести, немного перепадает хилам , и совсем по остаточному принципу идет одевание остального рейда.
Не совсем так. Разумеется, живучесть танков на первом месте, но на втором - одетость дд. По остаточному принципу одеваются именно хилеры.
Ибо время боя как правило ограничено и танки/хил должны держаться пока дд убивают босса.
Топ гильдии именно так и одевают - танк-хил-дд.
Может мы конечно и нет топ гильда, но одевать по принципу танк-хал -дд,
когда одеваются танки и хилы они потом всем своим видом и поступками показывают, что вот они теперь паравозы, а вы вагоны и мы вас тащим и вообще что я тут забыл, я полностью оделся, пойду погуляю на улице вов пройден:)))
и дпс потом сосут лапу и одевают новых хилов и танков... поэтому ....лучше чтоб все одевались равномерно:)))
На самом деле все зависит от дропа шмотья =)
имхо правильнее ввести такой приоритет - "по мейн спеку". А уже дальше пусть уже таблица ДКП решает споры =)
Поэтому надо быть уверенными в танках и хилах.
Посмотрите на ситуацию на серверах - кучи, моря, океаны ДДшников, среди них выбирай - не хочу. Хилов меньше, но выбор тоже есть. А вот танков мало, их надо холить и лелеять, стабильные, надежные танки - основа, вокруг которой можно строить рейд.
Не всегда это понимают. Я сейчас находжусь в гильдии где к 5ти танкам приняли шестого. Настроение у пятерки в связи с этим здорово упало, хотя посещение у них было 100%, меньше 3х онлайн просто не бывало.
2Тонатиу: топ гильдии одевают по принципу танк/дд - хил.
Танки, в частности плейтеры, просто не мешают прогрессу гильдии, их шмот не пересекается со шмотом дд-плейтеров. А вот друиды могут страдать опять же и получать свою кожу после рог.
Что касается хилеров, зачастую bis-вещи они получают последними, по-крайней мере такая практика отмечена в той же Енсидии. Имеющегося эквипа у хилеров зачастую достаточно, чтобы удержать танков, а вот некоторые боссы представляют собой, собственно, гирчек дпс-еров рейда.
Отправить комментарий