22 января 2010 г.

Запись № 36. Философия раздачи лута.


Итак, пока я еще не совсем пришел в себя после зверского приступа гриппа( сами знаете какого :) ) , я хочу поговорить еще разок о пожалуй одном из самых важных аспектов игры в WoW. этот аспект зовется просто - лут.






Если смотреть поверхностно, то loot истемы разработаны для того чтобы сделать рандомную раздачу лута как можно менее таковой и отвечающий интересам большинства. А случайность тут начинается еще даже до того как лут упадет. Калькулятор Близзов просчитает вероятность выпадения того или иного куска фиолетовых пикселей абсолютно случайным образом. Поэтому сloot системы будут изначально стремиться уменьшить эту своего рода энтропию к нулю.

Так же цель всех лут-систем сделать распределение добычи «справедливым».


Что такое «справедливость» ?


Это суть любой лут-системы , а так же самый большой камень преткновения для развития гильдии. Прежде чем вы примите к использованию любой вид системы убедитесь что она покажется достойной большинству вашей гильдии. Поверьте нет абсолютно справедливой и адекватной системы раздачи лута- иначе их не было бы столько.
Есть много разных идей, о том что является справедливым при разделе лута. И вот лишь некоторые из них:

  • - Люди, которые прикладывают более активные усилия к прогрессу должны получать больший приоритет нежели те что появляются время от времени или вообще исчезают надолго без объяснений.
  • -Каждый человек участвующий в рейде должен иметь шанс получить любой лут не меньший чем другие.
  • -Те люди, который выдают больший дамаг/хил/лучше танкуют должны иметь приоритет над немощами.

Многие считают, и я в том числе, что понятие справедливости как и система раздачи лута зависит от вашей гильдии и ее направления. Если вы играете в хардкорной гильдии, готовы к долгим и тяжелый рейда то скорее всего у вас система раздачи лута направлена на пользу всему рейду, для прогресса вы поощряете тех кто стремиться к прогрессу. Если вы более казуальная гильдия то скорее всего вы стремитесь к более равномерному распределению лута. Однако большинство гильдий не могут себя отнести ни к тем ни к другим. Что делать и как интерпретировать слово «справедливость» если вы не хардкор , но и не казуал гильдия?




Долгосрочная/ короткосрочная перспектива.

Если подходить к делу формально, то в долгосрочной перспективе система простого /roll является самой справедливой. Спустя 100 рейдов все выровняются. Конечно тут могут быть свои свайны и срачи, но все таки такая система справедлива по определнию так как она рандомна. Но мы ведь помним , что наша задача как раз убрать рандом?

Поэтому такая система в средне-короткосрочной перспективе выглядит полностью не жизнеспособной . При такой системе одни игроки получают что то не прилагая усилий. Другие же накапливают по этому поводу негатив. Что делается для того чтобы избежать этого?


Вопрос усилий.

Большинство систем раздачи лута переводят эфемерное понятие « ваших усилий в рейде» в ваш гир. Плюс очень большую лепту вносит ваш онлайн. Это просто- если вы часто бываете в рейде, не косячите соответственно у вас больше дкп для получения лута. Вы получаете шмотку раньше чем тот кто был в рейде меньше или нахватал штрафов. Это понятно и хорошо, для вас, для рейда , для гильдии.

Проблема здесь заключается в нарастающем неравенстве. Т.е новички поступившие в гильдию имеют очень мало шансов получить вещь. Так же те кто по каким то причинам пропустил рейд или тем паче уехал/заболел и выпал из игры на большое количество времени просто остаються без шансов на какой либо лут.


 The Fix.


Но как сделать так чтобы довольны оказались все? А никак. Я уже говорил о том что система раздачи лута не может удовлетворить всех. Ваша задача лишь приблизить число довольных системой к максимуму. Есть более прямые- капиталистически-бюрократические системы такие как обычный ДКП аукцион или epgp они как правило распределяют добычу в пользу наиболее активной части ваших рейдеров. Есть более либерального наклона- такие как простой ролл или Suicide Kings. Такие системы более равномерно раздают лут.

Но по мне так существуют всего две реально справедливые системы раздачи лута. Это / roll – ну тут понятно, никто не усомниться. И Консул лут. При консуле вы хотя бы не прячетесь за какими то цифрами. Вы честно и прямо принимаете решение о награде. Да могут быть ошибки. Но если вашей целью является одевание наиболее активных участников рейда- то скажите об этом прямо. К великому сожалению сейчас в Дозоре будет почти не выполнимо сменить систему лута. Проще создать новую гильдию.

А при простом ролле , который конечно же имеет массу недостатков, вы получаете заинтересованность каждого в киле босса.


Оффтопик- если ваша гильдия заинтересована только в шмотка , а не в прогрессе то мне вас жаль. И жаль тех людей , которые дрочат на пиксели.

Каждый раз когда вы убиваете босса вы можете претендовать на лут. И никто не скажет « Так как этот товарищ выше всех по приоритету то шмотку по любому заберет он»/
Так же в контексте 10ппл инстов я хочу сказать что вы можете спокойно обходиться простым ролом. Ведь если на одну и ту же вещь есть всего 2 ну 3 претендента то в конце концов они ее получат и достаточно скоро. Особенно если будут стабильно ходить, особенно если это будет гильд рейд.



В заключении хочу сказать что это всего лишь мысли по поводу систем лута, не руководство к действию. Возможно вы считаете и по другому и я где то не прав. Так в обсуждении этого вопроса в гильдиях часто рождается зерно прогресса.
Ps работаю над 2 частью  лог гайда.



15 коммент. on "Запись № 36. Философия раздачи лута."

Add your comment. Please don't spam!
Subscribe in a Reader
Анонимный комментирует...

То есть для десяток ролл, для 25-к ЕПГП/ДКП, я правильно понимаю общее направление мысли?

Анонимный комментирует...

Да, с выздоровлением!

Dollmaster on 22 января 2010 г. в 04:34 комментирует...

Скорее так- для хардкор гильдий в 25 - консул, для средней руки дкп системы- для казуалов ролл.

В десятке ничего кроме ролла или консул систем не имеет смысла.

Анонимный комментирует...

Кому как :)
У нас в актуальны подземельях (куда пока входит и 10-ка ЦЛК) - все по ЕПГП. Фан-рейды, виклики и прочие "доодевательные рейды", где почти ничего не нужно основным рейдерам - по роллу.
И да - мы что-то среднее между казуальной и средней гильдией.

Wowerbot on 22 января 2010 г. в 05:25 комментирует...

В двадцатьпятке ушли от консула/ролла к ДКП - как ни странно, недовольств и "срача" стало меньше. Видимо, ДКП в рамках нашей гильдии более жизнеспособна.

Анонимный комментирует...

У меня пока в актуальных рейдах действует полуконсул/полуролл.
На уровне "Маг, смотри, ты с предыдущего босса пороллил штаны, давай эту шапку отдадим локу, вместе же в рейды ходим"
Пока работает. Впрочем, гильдия у нас еще очень маленькая. Всерьез думаю о ЕПГП.

Dollmaster on 22 января 2010 г. в 08:36 комментирует...

На Форуме Кувалдыча промелькнула верная мысль.

"неудачная идея сравнивать спорт и игру. Сразу очевидная разница - в игре нубасы не хотят учиться. Они хотят сразу ачивок и лута. Они не понимают, что для этого нужно время, что нужно приложить какие-то усилия (незначительные, игра все-таки не хоккей). Поэтому мы можем лицезреть в лфг зомг дд 232лвл шмот, стоящего в ивк25."

Поэтому нужно отделяя зерна золота от таких вот говнорейдеров вводить лутконсул.

Анонимный комментирует...

У нас после долгих споров всеж решили отказаться в 10-ках от ЕПГП, и это правильно на мой взгляд.

1. В 10-ку попадают далеко не все. Получается перекос по ЕПГП кто попал в 10 и кто нет.

2. Некоторые встают на замену сразу в 2 10-ки. А потом еще идут с пугом.

3. Совершенно не возможно одевать офф спек.

4. При все при этом в 10-ках шмот уходит на диз, хоть и лучше того что одет. Т.к. на майн спек возьмут в 25-ке, а на офф спек потратишь и тогда и на майн спек не возьмешь в 25-ке... Выход если есть только статик и ДКП раздельно. ЕПГП не позволяет так делать.

5. Как правило можно договориться о луте среди 10-ти человек по нормальному, в отличии от 25 ППЛ. Потому в 10-ке ролл.

6. В 25 ппл решили что оружие и топ тринки частично консуллут, для предотвращения соления приоритета. Так имхо всеж более правильно.

7. Пока не совсем решили проблему с минор апгрейдом - что всеж считать за минор апгрейд а что нет.

8. Ни как не можем определиться о начислении ЕП сколько где начислять...

Dollmaster on 22 января 2010 г. в 09:56 комментирует...

Без разницы сколько. Исходите из стоимости вещей- если речь идет о epgp. Просто определите делимое- делитель у вас уже есть. Чем меньше цифра тем меньше получается цифры рейтинга и тем больше цифр там будет после запятой- поэтому в текущем контенте рекомендую 4х значные цифры за фулл рейд.
По дкп ауку в обще пофиг.Там можно начислять и десятками и сотнями- соттветсвующие траты на ауке и будут.

Анонимный комментирует...

- лут волнует всех, особенно тех, кто старательно открещивается и говорит, что играет не ради лута
- какой бы не была система распределения лута, всегда будут недовольные
- если у вас лутконсул, все будут думать про ваш "офицерский заговор", даже если его нет на самом деле
- "заговор" на самом деле существует и если вы не в нем, это страшно бесит
- "солили" и будут "солить", как с этим не борись

вот как-то так =)

Анонимный комментирует...

Консул лут для хардкорщиков. Без альтернатив.
Аноним с Разувия.

Анонимный комментирует...

В 10-ках даже и думать не стоит на счет усложнения дележки. У нас в 10 ролл/консул (ну РЛ может сам решить у кого приоритет).
В 25-ке пока бардак, хотя я был бы за консул, но я не представляю как народ переживет передачу Воли смертоносного по консулу.

Dollmaster on 25 января 2010 г. в 05:55 комментирует...

если все заинтересованы в прогрессе то переживут:)

Анонимный комментирует...

"Оффтопик- если ваша гильдия заинтересована только в шмотка , а не в прогрессе то мне вас жаль. И жаль тех людей , которые дрочат на пиксели."

ИМХО, прогресс - это тоже, если не пиксели, то просто планочка ЧСВ на сайте прогресса гильдий =) Ги, в которой я нахожусь рейдит 1-2 раза в неделю, что, по идее, крайне мало. Контент осваивается медленно, но лично мне комфортно. И я знаю, что когда я дотяну свое дерево до 80 я максимально быстро его одену на ИК 25 с помощью мейна и гильдии. ИМХО, не прогресс и не вещи важны, а люди.

Кстати, может, именно поэтому самая большая обида по поводу лута у нас выражается словами типа "читер, выкинул опять 98" =) А самое большое разочарование в вайпе - "придется завтра еще потраить" =)

Анонимный комментирует...

Suicide Kings - а что за система лута такая? просто никогда о такой не слышал

а в 10ках проще групп-лут оставлять - жуткая экономия времени, тем более ходим своими и всегда можно договориться и уступить

:)) ;)) ;;) :D ;) :p :(( :) :( :X =(( :-o :-/ :-* :| 8-} :)] ~x( :-t b-( :-L x( =))

Отправить комментарий

 

Бортовой журнал капитана | Copyright © 2009 | Original Design By Deluxe Themes | Converted To Blogger By Technolizard Blogspot Templates