Меня уже неоднократно просили освятить тему воспитания рейдеров в
гильдии. И вот я решил попробовать описать способы вашего контакта с
гильд-мемберами если вы ГМ.
Успешные менеджеры в реале, а так же гильдмастеры в игре всегда
внимательны к психологическому климату в коллективе. В нашем случае в гильдии.
Гм всегда знают, когда их рейдеры полны энтузиазма и готовы горы свернуть так
как люди как правило любят демонстрировать положительные эмоции. И совсем
наоборот- в том случае если в гильдии зреет недовольство то вы можете вообще
ничего не видеть. Чаще всего нарыв до поры до времени незаметен, идут подковерные
разговоры лишь изредка выплескивающиеся наружу. И такой пузырь может в один
день покончить с вашей гильдией. Как же можно избежать подобных проблем? Я постараюсь
дать несколько субъективных рекомендаций.
Как вывести рейдеров на разговор?
Появившись в гильдии, новый ее член как правило смотрит на лидера
гильдии , да и на офицеров тоже, как на некоего жутко важного чувака ,при
котором даже пискнуть нельзя о каком то недовольстве. И это в общем то нормально,
вы должны внушать уважение в вашей гильдии , и не пустым запугиваем ,а
реальными делами. Подобное отношение в последствии закрепляется, но поверьте-
каждый ваш рейдер имеет на все свое мнение и они хотят, чтобы руководство
прислушивалось к ним. Вот несколько моментов, которые помогут вам завести
диалог и узнать это мнение и желание гильдийцев:
- Вентрилло.
Наиболее логичный и удобный способ провести совещание - это ваша Вента.
Вы можете выбрать удобное расписание для подобных совещаний, то время за
которое накопиться достаточно количество
вопросов к вам как к руководству, да и просто будут нерешенные проблемы.
Идеально вам на этих совещаниях обратиться в большое ухо и слушать. Вы
можете чуть чуть подтолкнуть начало беседы и модерировать ее по ходу не
допуская слишком горячего обсуждения. На таких обсуждениях проблем гильдии
можно узнать много нового, поэтому дайте слово всем гильдейцам. Пусть выскажутся.
И самое главное- от таковых совещаний должен быть реальный толк, отдача.
Опираясь на общественное мнение вы можете изменить политику гильдии. Если
это будет необходимо конечно же.
- Офицер по связям с общественностью.
Вы как ГМ, конечно же, должны участвовать в каждом обсуждении. Но я
рекомендую, дабы убрать с вас лишнюю работу, создать такую должность в гильдии.
На плечах такого человека должно лежать организация совещаний, подготовка
вопросов , и простое общение с рядовыми членами гильдии в промежутках между
собраниями.
- Обратная связь через форум.
Ночной Дозор имеет форум, на котором каждый член гильдии имеет свой статус и может
свободно высказывать свое мнение по любым вопросам. Имхо очень важно чтобы был
живой обмен мнениями на форуме перед каким либо значительным событиям в игре. Например,
перед выходом нового аддона мы обсуждали наш будущий РТ.
- Личные сообщения на форуме.
Вдогонку предыдущему пункту. Ваш форум должен обладать нормальной функциональностью.
И будет очень разумно дать возможность простым рейдерам отправлять личные
сообщения вам и офицерам на нем. Это удобно- не нужно писать письма по емайлу
или в игре разбивать большие вопросы в виспе. Плюс, вы можете спокойно обдумать
ваш ответ и послать его точно адресату.
Два типа вопросов к вам.
Да, есть всего два вида вопросов, с которыми к вам могут обратиться
рейдеры, и которые важны в повседневном менеджменте гильдии.
1)
Правильные
замечания.
2)
Вайны.
Правильные замечания.
Иногда ваши рейдеры способны увидеть то , что пропустите и вы и ваши
офицеры. Зачастую именно гильдийцы первые видят несправедливость.
Вот несколько типичных примеров таковых вопросов:
- Один из членов гильдии ведет себя оскорбительно по отношению к другим и разжигает конфликты.
- Какой либо пункт политики гильдии ошибочен. Например это может быть лазейка в системе лута, позволяющие например солить дкп.
- Кто то в гильдии сильно перегружен и может в самое ближайшее время «сгореть».
Ответьте каждому рейдеру, даже если вы имеете на это свое мнение.
Ответьте ему что данный вопрос будет рассмотрен или решите его с ним на месте.
Вайны.
Вайны и конфликты являются неизбежными. Запомните это. Вы будете
получать десятки подобных pm на форуме, виспов в игре и прочая прочая. Вайны и жалобы неискоренимы.
Поэтому слушая в 100501 раз очередной вайн попробуйте представить, что это не
поток эмоций, а действительно законная претензия к вам или к гильдии. Попробуйте
оценить эту жалобу со стороны. Даже если это 100% поток негатива и вы после
этого будете пинать такого человека, все же разумно дать понять вашему рейдеру
, что его голос услышан и возможно даже этот вопрос вы поднимите на каком либо
собрании.
Типичные причины вайнов:
- Лут.
Чаще всего эти претензии необоснованные. Однако иногда таковые
проблемы могут быть вполне реальными. Если к вам обратился игрок со 100%
посещаемостью и прекрасным поведением в рейде то вы точно должны обратить
внимание на подобные вопросы.
Помните- найдя несправедливость постарайтесь как можно быстрее
устранить ее.
- Межличностные взаимодействия.
Имея в гильдии 35+ человек невозможно обойтись без каких либо мелких
или крупных конфликтов между игроками. Кто то лучше одет, кто то только вступил
в гильдию. Да и все люди разные, даже в идеальной гильдии есть агрогенераторы,
способные поднять срачь на пустом месте.
И это тоже достаточно важный сигнал о проблемах в вашей гильдии. Лично
я как глава гильдии очень бы хотел вообще
обойтись без таких вот агро-людей. Но к сожалению они очень часто
великолепные игроки.
- Запас и замена.
Естественно что ваши рейдеры хотят играть как можно более удобно для
себя и вас в свой график встраивают по остаточному принципу. И когда они сталкиваются
с тем , что после очередного загула попадают в ротацию и не они, все такие
хорошие, лутают новую триньку то начинается жуткий вайн вам в уши.
В таком случае рекомендуется просто выслушать человека и наглядно
показать ему его атенденс чтобы вопросов больше не возникало. Ну а если вы
чувствуете что здесь реально человек сидит на замене уже третий рейд то
необходимо принимать меры.
Что же можно сказать в конце данного поста? Не бойтесь налаживать
обратную связь с гильдией. В конце концов это вы наняты гильдией чтобы решать
подобные проблемы и люди не хотят( ну почти) испортить вам день. Просто они
заботятся о том чтобы играть было как можно более удобно. Не отказывайте им в
помощи под предлогом того что это «просто игра».Да это игра , но в игре есть
правила , которые равны для всех. Одно из правил ГМ- создание комфортного
климата в гильдии. И если вы не соблюдаете его- то вы не лучше чем любой лидер
пугов.
12 коммент. on "Запись №26. Вы и ваши рейдеры. Обратная связь."
Subscribe in a Reader
Как всегда все четко и понятно) Думаю тови посты многим помогают) В общем идея завести тебе свой блог была ой как удачной)
Пешы есчо)
Это был комплимент или сарказм?:)
самый хороший способ завоевать авторитет, уважение и доверие мемберов это всего то, дать им почувствовать себя нужными, ценными, даже при их косяках, иногда случающихся. Чего стоит только вопрос РЛа при нескольких вайпах - "Есть ли у кого нибудь какие нибудь предложения по тактике?" - даже при том, что и сам всё знаешь, даже при том, что они выскажут ерунду, а ты в ответ поправишь их "нежным" ответом.
PS "нежным" это не "что, застранец, тактику не читал", а что то вроде "да, хорошее предложение, но видишь ли..." :D
Последний пункт убил. Кем нанят ГМ?
В людях над овоспитывать понимание того, чт ов первую очередь не они нужны гильдии, а гильдия нужна им.
Это две разные точки зрения.
Но согласись что и гильдия без рейдеров ничего не стоит.
Отнюдь. Ну вернее разве что в целом. Без каждого же конкретного человека вполне можно обойтись. Незаменимых нет. Я считаю, что рейдры должны это понимать, иначе повышена вероятность "звездной болезни". Рейдить на благо гильдии - то, что от них ждут.
В принципе и я согласен с этим утверждением. Но все же стараюсь для себя определить гильдию как то на кого я работаю. Это мое субъективное мнение:)
Навязывание в гильдии мнения что "в первую очередь гильдия нужна игрокам, а не наоборот" в конечном итоге приведет к мысли, что возможно им нужна другая гильдия, в которой их будут больше ценить. Особенно опасно убеждать в этом активных пользующихся уважением игроков, потому что они могут не просто уйти, а увести с собой других.
Гильдия - это ее участники, а не ГМ и тег над головой. По отдельности незаменимых нет, но, я думаю, в любой гильдии уход 3-5 наиболее опытных и востребованных людей может быть серьезным скачком назад.
С другой стороны, те, кто действительно хотят развития гильдии в любом случае будут делать что-то для нее и продвигать. А тех, кто ходит в рейды только ради собственного блага, действительно лучше ставить в рамки условия "незаменимых у нас нет"... А вообще одно другому не мешает. Гильдия нужна игрокам, игроки нужны гильдии, а ГМ работает на благо гильдии...)
Не соглашусь с аноном.
Очень часто люди ставят свой личный комфорт выше гильдии. Претензии, что его не записали в дкп или не взяли в рейд, хотя он опаздал из-за очереди, пробки на дороге. Несправедливо штрафанули за вылет в оффлайн и тд. Стоит уступить одному такому, и пойдет повальная реакция. Можно будет посылать нафиг расписание и ожидать сборы по несколько часов.
Задачи гильдии должны быть выше интересов отдельных людей. А вайн не искореним в принципе.
Алсо люди редко уходят если им не отдадут 1-2 шмотки. А вот одетые люди уходят легко и непринужденно.
факт. В гильде сам сталкиваюсь с такими проблемами, так вот) сделал для себя вывод, что прогресс решит все. Другое дело, что топ прогресса без остального не замутишь. А вообще вынес не мало мыслей с твоих блогов Долл. Держи пять.
Отличная статья...полностью поддерживаю...общаться с людьми надо, показывать заинтересованность в их мнение надо, но также надо периодами ставить на место заболевающих "звездной" болезнью.
Отправить комментарий