7 января 2010 г.

Запись №26. Вы и ваши рейдеры. Обратная связь.



Меня уже неоднократно просили освятить тему воспитания рейдеров в гильдии. И вот я решил попробовать описать способы вашего контакта с гильд-мемберами если вы ГМ.




Успешные менеджеры в реале, а так же гильдмастеры в игре всегда внимательны к психологическому климату в коллективе. В нашем случае в гильдии. Гм всегда знают, когда их рейдеры полны энтузиазма и готовы горы свернуть так как люди как правило любят демонстрировать положительные эмоции. И совсем наоборот- в том случае если в гильдии зреет недовольство то вы можете вообще ничего не видеть. Чаще всего нарыв до поры до времени незаметен, идут подковерные разговоры лишь изредка выплескивающиеся наружу. И такой пузырь может в один день покончить с вашей гильдией. Как же можно избежать подобных проблем? Я постараюсь дать несколько субъективных рекомендаций.



Как вывести рейдеров на разговор?



Появившись в гильдии, новый ее член как правило смотрит на лидера гильдии , да и на офицеров тоже, как на некоего жутко важного чувака ,при котором даже пискнуть нельзя о каком то недовольстве. И это в общем то нормально, вы должны внушать уважение в вашей гильдии , и не пустым запугиваем ,а реальными делами. Подобное отношение в последствии закрепляется, но поверьте- каждый ваш рейдер имеет на все свое мнение и они хотят, чтобы руководство прислушивалось к ним. Вот несколько моментов, которые помогут вам завести диалог и узнать это мнение и желание гильдийцев:



  • Вентрилло.

Наиболее логичный и удобный способ провести совещание - это ваша Вента. Вы можете выбрать удобное расписание для подобных совещаний, то время за которое накопиться достаточно количество  вопросов к вам как к руководству, да и просто будут нерешенные проблемы.
Идеально вам на этих совещаниях обратиться в большое ухо и слушать. Вы можете чуть чуть подтолкнуть начало беседы и модерировать ее по ходу не допуская слишком горячего обсуждения. На таких обсуждениях проблем гильдии можно узнать много нового, поэтому дайте слово всем гильдейцам. Пусть выскажутся. И самое главное- от таковых совещаний должен быть реальный толк, отдача. Опираясь на общественное мнение вы можете  изменить политику гильдии. Если это будет необходимо конечно же.


  • Офицер по связям с общественностью.

Вы как ГМ, конечно же, должны участвовать в каждом обсуждении. Но я рекомендую, дабы убрать с вас лишнюю работу, создать такую должность в гильдии. На плечах такого человека должно лежать организация совещаний, подготовка вопросов , и простое общение с рядовыми членами гильдии в промежутках между собраниями.





  • Обратная связь через форум.

Ночной Дозор имеет форум, на котором каждый  член гильдии имеет свой статус и может свободно высказывать свое мнение по любым вопросам. Имхо очень важно чтобы был живой обмен мнениями на форуме перед каким либо значительным событиям в игре. Например, перед выходом нового аддона мы обсуждали наш будущий РТ.


  • Личные сообщения на форуме.

Вдогонку предыдущему пункту. Ваш форум должен обладать нормальной функциональностью. И будет очень разумно дать возможность простым рейдерам отправлять личные сообщения вам и офицерам на нем. Это удобно- не нужно писать письма по емайлу или в игре разбивать большие вопросы в виспе. Плюс, вы можете спокойно обдумать ваш ответ и послать его точно адресату.

Два типа вопросов к вам.


Да, есть всего два вида вопросов, с которыми к вам могут обратиться рейдеры, и которые важны в повседневном менеджменте гильдии.
1)      Правильные замечания.
2)      Вайны.


Правильные замечания.


Иногда ваши рейдеры способны увидеть то , что пропустите и вы и ваши офицеры. Зачастую именно гильдийцы первые видят несправедливость.
Вот несколько типичных примеров таковых вопросов:

  1. Один из членов гильдии ведет себя оскорбительно по отношению к другим и разжигает конфликты.
  2. Какой либо пункт политики гильдии ошибочен. Например это может быть лазейка в системе лута, позволяющие например солить дкп.
  3. Кто то в гильдии сильно перегружен и может в самое ближайшее время «сгореть».


Ответьте каждому рейдеру, даже если вы имеете на это свое мнение. Ответьте ему что данный вопрос будет рассмотрен или решите его с ним на месте.


Вайны.
Вайны и конфликты являются неизбежными. Запомните это. Вы будете получать десятки подобных pm на форуме, виспов в игре и прочая прочая. Вайны и жалобы неискоренимы. Поэтому слушая в 100501 раз очередной вайн попробуйте представить, что это не поток эмоций, а действительно законная претензия к вам или к гильдии. Попробуйте оценить эту жалобу со стороны. Даже если это 100% поток негатива и вы после этого будете пинать такого человека, все же разумно дать понять вашему рейдеру , что его голос услышан и возможно даже этот вопрос вы поднимите на каком либо собрании.
Типичные причины вайнов:

  • Лут.
Наиболее частая причина плача, и срачей в WoW. Вы точно будете разбирать эти вопли в венту или виспы после игры о несправедливости раздачи лута. Особенно если вы используете систему консул-лута.
Чаще всего эти претензии необоснованные. Однако иногда таковые проблемы могут быть вполне реальными. Если к вам обратился игрок со 100% посещаемостью и прекрасным поведением в рейде то вы точно должны обратить внимание на подобные вопросы.
Помните- найдя несправедливость постарайтесь как можно быстрее устранить ее.

  • Межличностные взаимодействия.

Имея в гильдии 35+ человек невозможно обойтись без каких либо мелких или крупных конфликтов между игроками. Кто то лучше одет, кто то только вступил в гильдию. Да и все люди разные, даже в идеальной гильдии есть агрогенераторы, способные поднять срачь на пустом месте.
И это тоже достаточно важный сигнал о проблемах в вашей гильдии. Лично я как глава гильдии очень бы хотел вообще  обойтись без таких вот агро-людей. Но к сожалению они очень часто великолепные игроки.

  • Запас и замена.

Естественно что ваши рейдеры хотят играть как можно более удобно для себя и вас в свой график встраивают по остаточному принципу. И когда они сталкиваются с тем , что после очередного загула попадают в ротацию и не они, все такие хорошие, лутают новую триньку то начинается жуткий вайн вам в уши.
В таком случае рекомендуется просто выслушать человека и наглядно показать ему его атенденс чтобы вопросов больше не возникало. Ну а если вы чувствуете что здесь реально человек сидит на замене уже третий рейд то необходимо принимать меры.

Что же можно сказать в конце данного поста? Не бойтесь налаживать обратную связь с гильдией. В конце концов это вы наняты гильдией чтобы решать подобные проблемы и люди не хотят( ну почти) испортить вам день. Просто они заботятся о том чтобы играть было как можно более удобно. Не отказывайте им в помощи под предлогом того что это «просто игра».Да это игра , но в игре есть правила , которые равны для всех. Одно из правил ГМ- создание комфортного климата в гильдии. И если вы не соблюдаете его- то вы не лучше чем любой лидер пугов.



12 коммент. on "Запись №26. Вы и ваши рейдеры. Обратная связь."

Add your comment. Please don't spam!
Subscribe in a Reader
DiabloCthulhu on 7 января 2010 г. в 09:29 комментирует...

Как всегда все четко и понятно) Думаю тови посты многим помогают) В общем идея завести тебе свой блог была ой как удачной)

Анонимный комментирует...

Пешы есчо)

Dollmaster on 7 января 2010 г. в 11:02 комментирует...

Это был комплимент или сарказм?:)

Анонимный комментирует...

самый хороший способ завоевать авторитет, уважение и доверие мемберов это всего то, дать им почувствовать себя нужными, ценными, даже при их косяках, иногда случающихся. Чего стоит только вопрос РЛа при нескольких вайпах - "Есть ли у кого нибудь какие нибудь предложения по тактике?" - даже при том, что и сам всё знаешь, даже при том, что они выскажут ерунду, а ты в ответ поправишь их "нежным" ответом.
PS "нежным" это не "что, застранец, тактику не читал", а что то вроде "да, хорошее предложение, но видишь ли..." :D

Анонимный комментирует...

Последний пункт убил. Кем нанят ГМ?
В людях над овоспитывать понимание того, чт ов первую очередь не они нужны гильдии, а гильдия нужна им.

Dollmaster on 8 января 2010 г. в 00:54 комментирует...

Это две разные точки зрения.
Но согласись что и гильдия без рейдеров ничего не стоит.

Анонимный комментирует...

Отнюдь. Ну вернее разве что в целом. Без каждого же конкретного человека вполне можно обойтись. Незаменимых нет. Я считаю, что рейдры должны это понимать, иначе повышена вероятность "звездной болезни". Рейдить на благо гильдии - то, что от них ждут.

Dollmaster on 8 января 2010 г. в 17:11 комментирует...

В принципе и я согласен с этим утверждением. Но все же стараюсь для себя определить гильдию как то на кого я работаю. Это мое субъективное мнение:)

Анонимный комментирует...

Навязывание в гильдии мнения что "в первую очередь гильдия нужна игрокам, а не наоборот" в конечном итоге приведет к мысли, что возможно им нужна другая гильдия, в которой их будут больше ценить. Особенно опасно убеждать в этом активных пользующихся уважением игроков, потому что они могут не просто уйти, а увести с собой других.
Гильдия - это ее участники, а не ГМ и тег над головой. По отдельности незаменимых нет, но, я думаю, в любой гильдии уход 3-5 наиболее опытных и востребованных людей может быть серьезным скачком назад.
С другой стороны, те, кто действительно хотят развития гильдии в любом случае будут делать что-то для нее и продвигать. А тех, кто ходит в рейды только ради собственного блага, действительно лучше ставить в рамки условия "незаменимых у нас нет"... А вообще одно другому не мешает. Гильдия нужна игрокам, игроки нужны гильдии, а ГМ работает на благо гильдии...)

Анонимный комментирует...

Не соглашусь с аноном.
Очень часто люди ставят свой личный комфорт выше гильдии. Претензии, что его не записали в дкп или не взяли в рейд, хотя он опаздал из-за очереди, пробки на дороге. Несправедливо штрафанули за вылет в оффлайн и тд. Стоит уступить одному такому, и пойдет повальная реакция. Можно будет посылать нафиг расписание и ожидать сборы по несколько часов.
Задачи гильдии должны быть выше интересов отдельных людей. А вайн не искореним в принципе.
Алсо люди редко уходят если им не отдадут 1-2 шмотки. А вот одетые люди уходят легко и непринужденно.

Анонимный комментирует...

факт. В гильде сам сталкиваюсь с такими проблемами, так вот) сделал для себя вывод, что прогресс решит все. Другое дело, что топ прогресса без остального не замутишь. А вообще вынес не мало мыслей с твоих блогов Долл. Держи пять.

Анонимный комментирует...

Отличная статья...полностью поддерживаю...общаться с людьми надо, показывать заинтересованность в их мнение надо, но также надо периодами ставить на место заболевающих "звездной" болезнью.

:)) ;)) ;;) :D ;) :p :(( :) :( :X =(( :-o :-/ :-* :| 8-} :)] ~x( :-t b-( :-L x( =))

Отправить комментарий

 

Бортовой журнал капитана | Copyright © 2009 | Original Design By Deluxe Themes | Converted To Blogger By Technolizard Blogspot Templates